Патриотизм как направление воспитательной работы учителя начальных классов

Цель: изучить психолого-педагогическую литературу и на этой основе разработать методические материалы, обеспечивающие патриотическое воспитание младших школьников
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2023
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом в обществе все больше молодых людей не стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию, а также нет желания содействовать развитию своей страны. Возможно, это потому, что в старой системе воспитания были разрушены все основы, а новая еще только создается. При этом даже такое качество личности, как патриотический дух, оказалось в глазах современного человека чем-то абсолютно ненужным и даже вредным. Именно поэтому отсутствие патриотизма в любой из сфер жизни личности является негативным явлением. При этом такое положение дел неизбежно приводит и делает очевидным тот факт, что необходимо создавать новые формы воспитательной деятельности с детьми, которые бы способствовали их гармоничному развитию.
В связи с этим, была принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» , которая была разработана в соответствии с Концепцией патриотизма. Основной задачей Программы являются повышение уровня развития российской нации как свободного демократического государства, формирование у граждан РФ высокого патриотического сознания, готовности к выполнению духовно - нравственных, социокультурных, конституционных обязанностей.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ПАТРИОТИЗМА КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 

1.1. Анализ научной психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования с целью выявления значения и составляющих ценности патриотического воспитания у младших школьников …………………………  7 

1.2. Педагогические условия и средства реализации воспитания патриотизма у младших школьников в условиях школы ……………………………………………  17

1.3. Формы и методы воспитания патриотизма у младших школьников…...

Выводы по главе 22

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ  «ПАТРИОТИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

2.1. Изучение опыта учителей-практиков на примере учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов МБОУ Гимназии №6 имени Дважды Героя Советского Союза Драгунского Д.А.………………………………………………………… 29

2.2. Диагностика уровня воспитания патриотизма у младших школьников 36

2.3. Разработка учебно-методических материалов, обеспечивающих патриотическое воспитание младших школьников…………………………...

Выводы по глав 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………… 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….. 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -М.: Просвещение, 2014. -125 с 
3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников/Н.Г. Аверина//Нач. школа. – 2005-№11–С.68-71 
4.Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях [Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.
5.Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с
6.Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников; Мозаика-Синтез - М.,2018. -231c.
7. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном обществе: монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.
8.Гражданско-патриотическое воспитание в школе. ФГОС; Огни- Москва, 2020. -298c.
9.Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества; МПСИ - М.,2020. - 311 c.
10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863
11.Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4-х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 340 с.
12.Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.
13.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду; Сфера - М., 2018. - 160 c.
14.Зацепина Мария. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Мозаика-Синтез - М.,2019. -395c.
15. Киреевский Петр Васильевич. Большая советская энциклопедия. —3-е изд.- М., 1973. —Т. 12
16.Клинкова Л.Н. Гражданско-патриотическое воспитание. Классные часы. Выпуск 2; Учитель - М., 2019. – 114 c
17.Конасова, Н.Ю. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку [Текст]: учеб. - метод. пособие / Н.Ю. Конасова [и др.]. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005. - 219 с.
18.Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 508 с.
19.Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
20.Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста [Текст] - М.: АРКТИ, 2004. - 69 с.
21.Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] / Е.В. Мнльникова - Электрон, текст. Дан. - Режим доступа.:: http://www.gopsy.ru/ gopsy /456/83694/ (23 февр. 2015г.)
22.Микрюков В. Военно-патриотическое воспитание в школе; ВАКО - М.,2019. -286 с.
23. Образовательная социальная сеть nsportal.ru
24. Полное собрание сочинений В.И. Ленина-с.190
25.Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2011. - №2. - С.53 - 57.
26.Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2009. - №9. - С.26 - 28.
27. Сластёнин И.Ф., Исаев, Е. Н. Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
28. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 2003. С. 164
29.Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) [Текст] - Волгоград: Учитель, 2006. - 137 с.
30. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения
31. Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания». Том II (1869)
32.Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / И.Ф. Харламов - 7 - е издание [Текст] - МН.: Университетское, 2012 - 560 с.
33. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.

Благополучие и мощь Российской Федерации зависит, от граждан - людей, которые будут безраздельно любить свою Родину и стремиться к ее процветанию и развитию. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм, а важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является гражданско-патриотическое воспитание. Именно гражданско-патриотическое воспитание продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем государства и современной школы. Работу над воспитанием патриотизма и гражданственности лучше всего начинать с раннего детства, так как это самый сенситивный для этого период. Однако многие нравственные качества человека, а также гражданско-патриотические качества, формируются именно в школьные годы. Это является несомненной заслугой и целью учителей. В.А.Сухомлинский писал: «Как у маленького дерева, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».