Словарная работа как средство развития познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка

ВКР в которой рассмотрена словарная работа как средство развития познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.01.2023
Объем файла
413 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития познавательного интереса - одна из актуальных тем в образовании. От решения данного вопроса во многом зависит эффективность учебного процесса, так как интерес является существенным мотивом познавательной деятельности обучающихся. Учителям важно сделать процесс обучения желанным и интересным, для того чтобы ученики самостоятельно стремились добывать новые знания. Без данного стремления невозможно представить эффективное обучение.
Познавательный интерес, в котором все психические процессы взаимосвязаны, является важным мотивом деятельности, повышающим ее значимость для обучающихся. Именно благодаря мотиву познавательная деятельность и приобретает особый, личностный смысл. Познавательный интерес является одним из основных показателей становления личности. Поэтому актуальным остается вопрос: каким образом достичь большего эффекта в его развитии у младших школьников на уроках русского языка

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….....4
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у младших школьников посредством словарной работы на уроках русского языка …………………………………………………………………………………6
1.1. Понятие "познавательный интерес" и особенности его развития у младших школьников .……………………………………………………………....6
1.2. Условия развития познавательного интереса у младших школьников посредством словарной работы на уроках русского языка………………………13
Вывод по 1 главе ………………………………………………………….....24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у младших школьников посредством словарной работы на уроках русского языка………………………………………………….25
2.1. Определение уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка…………………………………25
2.2. Формирование познавательного интереса у младших школьников посредством словарной работы на уроках русского языка……………………....40
2.3. Анализ и обобщение полученных результатов опытно- экспериметальной работы……………………………………………………….....51
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..62
Заключение…………………………………………………………………...64
Глоссарий………………………………………………………………….....68
Список использованных источников…………………………………….....70
Приложения
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва. Просвещение, 2020. – 31с. – (Стандарты второго поколения).
Агаркова, Н. Г. Обучение письму, как основа для речевого развития младшего школьника [Текст] / Н. Г. Агаркова. – Москва. Просвещение, 2017.
Аномович, Е. А. Русский язык в начальных классах [Текст] / Е. А. Аномович. – Москва. Просвещение, 2017.
Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современно общеобразовательной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. – Москва. Просвещение, 2018 – 208с.
Баранов, М. Т. Работа по орфографии в 4–6 классах // Русский язык в школе. – Москва. Просвещение, 2017 – №3. – С.183-184.
Баранова, Э. А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей 6-7 лет: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07: Н. Новгород, 2017.
Бондаренко, С. М. Секреты орфографии [Текст] / С. М. Бондаренко. – Москва. Просвещение, 2017.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва. Просвещение,2018. – 184с.
Гаврилычева, Г. Ф. Развитие самостоятельности у детей [Текст] / Г. Ф. Гаврилычева // «Начальная школа». - 2017 – №11. – С.20-22.
Грушников, П. А. Принципы и содержание словарной работы в начальных классах [Текст] / Грушников, П.А. – Москва. Просвещение, 2019. - № 6.
Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] / Загвязинский, В. И. – Москва. Академия, 2017.
Изард, К. Э. Психология эмоций: Мастера психологии [Текст] / К. Э. Изард. – СПБ: Питер, 2018. – 450с.
Капустина, Н. Г. Познавательные интересы младших школьников [Текст] / Н. Г. Капустина // Начальная школа плюс До и После. – Москва. Просвещение, 2019 – №2. – С.3-7.
Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальных классах [Текст] / В. П. Канакина. – Москва. Просвещение, 2015.
Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст] / Ян

Эксперимент проведен в двух классах: 1 «М» - экспериментальный, 1 «Б» - контрольный. Краткая характеристика экспериментальной группы: в классе 32 человека, из них девочек - 10 , мальчиков - 22. Все ученики 2014 года рождения. В классе преобладает спокойный, доброжелательный настрой. Обучающиеся в дружеских отношениях друг с другом. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Обучающиеся умеют работать совместно.
Краткая характеристика контрольной группы: в классе 32 человека, из них девочек – 15 и мальчиков - 17. 30 человек 2014 года рождения, 2 ученика 2013 года рождения. Класс имеет хороший уровень подготовки. Обучающиеся любознательны и активны, легко идут на контакт со взрослыми. У данного класса хорошая дисциплина. В эксперименте участвовали – 64 человека