Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе лепки

Курсовая работа в которой рассмотрено развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе лепкиразвитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе лепки
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.01.2023
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы определяется тем, что социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед детским садом встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно- воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения, о выборе наиболее результативных методов и приемов развития 

Оглавление
Введение3
Глава1.Теоретическоеобоснованиепроблемыразвития творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе лепки6
Понятие воображения и его развитие у детей старшего дошкольного возраста6
Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста11
Возможности использования лепки в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста16
Выводы по первой главе30
Глава2.Опытно-экспериментальнаяработапоразвитию творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе лепки32
Выявление уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста32
Разработка и апробация комплекса занятий лепкой, направленных на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста42
Выводы по второй главе47
Заключение48
Список литературы51
Приложения55

Список литературы
Аверин, В. А. Психология развития детей дошкольного возраста / В. А. Аверин. -2-е изд. – Санкт-Петербург : ИД Михайлов, 2010. – 400 с.
Алябьева, Е. А. Игры для детей 4-7 лет : развитие речи и воображения
/ Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2010. – 128 с.
Белкина, В. Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В. Н. Белкина, М. А. Сивкова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 95-98.
Белова, Г. А. Развитие воображения дошкольников / Г. А. Белова, Л. Г. Ткаченко // Методист. – 2013. – № 1. – С. 64-66.
Боровик, О. В. Развитие воображения : методические рекомендации / О. В. Боровик. – Москва : ИД Секачев, 2000. – 112 с.
Венгер, Л. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте / Л. Венгер, В. Мухина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 12. – С.24-30.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : книга для учителя / Л. С. Выготский. -3-е изд. – Санкт-Петербург : Союз, 2005.
– 96 с.
Газизуллина, Г. А. Формы и методы развития воображения у старших дошкольников / Г. А. Газизуллина, Г. Р. Валитова // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции / под ред. А. А. Сукиасян.
– Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 119-122.
Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учебное пособие / Г. Г. Григорьева. – Москва : Академия, 2000.
– 250 с.
Груздева, А. В. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности / А.В.
Груздева, М. А. Аксенова // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2771-2775.
Долгова, А. А. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / А. А. Долгова, И. А. Попова // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития: материалы II международной научно-практической к

Техники лепки доступны детям дошкольного возраста во всем богатстве и разнообразии способов и приемов. Следует иметь в виду, что классификация способов лепки достаточно условна, возможны переходы одного способа в
другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки [35].
Прежде всего, техники лепки условно можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
Традиционные техники лепки предусматривают работу с пластилином или глиной с применением конструктивного, скульптурного, комбинированного и других способов лепки.
Конструктивный способ позволяет создавать из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).