Нравственно-эстетическое воспитание старших дошкольников в детском саду посредством использования православных мотивов в их декоративно-прикладном творчестве

Диссертация в которой раскрыто содержание нравственно-эстетического воспитания старших дошкольников, изучены психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.01.2023
Объем файла
524 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Современные дети живут в условиях всё возрастающего потока информации. Потеряны прежние социальные гарантии, утрачены духовно-нравственные ориентиры, что активно подпитывается массовой культурой, а также телевидением, интернетом, СМИ и т.д. Данная оторванность меняет детские идеалы, делает их зависимыми от материального благосостояния. Проблема возвращения детей к исконно русской нравственной культуре вследствие этого представляется чрезвычайно актуальной.
Велико значение опыта для духовного развития всего общества, а в том числе и дошкольников, их нравственно-эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров, традициями Православной Руси. Декоративно-прикладное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает им взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия: нести в мир детства многие

Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава Ι. Теоретические основы нравственно-эстетического воспитания старших дошкольников в детском саду посредством использования православных мотивов в их декоративно-прикладном творчестве
1.1 Содержание нравственно-эстетического воспитания старших дошкольников……………………………………………………………………10
1.2 Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...19
1.3 Традиции православной культуры и их отражение в декоративно-прикладном искусстве…………………………………………………………...26
1.4 Декоративно-прикладное творчество как способ нравственно-эстетического воспитания старших дошкольников ..........................................35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников в детском саду посредством использования православных мотивов в их декоративно-прикладном творчестве.
2.1 Методические материалы по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников в детском саду посредством использования православных мотивов в их декоративно-прикладном творчестве ……………………………………………………………………......48
2.2 Программа «Рождественские звёздочки»…………………………...59
2.3 Содержание и итоги опытно-экспериментальной работы................73
Заключение…………….…………………………………………………93
Список использованных источников………………………....................
Приложения...……………………………………………………………….

Список использованных источников.
1 Авдулова, Т. П. Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДО вместе [Текст] / Т. П. Авдулова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. — № 2. — С. 12-22.
2.Алексеева Г. Г. «Нравственное воспитание на основах православия»
[Текст] / Алексеева Г. Г// авторская программа для дошкольного и младшего
школьного возраста г. — Вольск, 2016— 62 с.
3. Ануфриев, А. А. Психология творчества [Текст] / А.А. Ануфриев. — М.: Инфра-М, 2013. — 456 с.
4. Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 2012. — 479 с.
5. Богданова, О. С. О нравственном воспитании детей [Текст] / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. — М.: Просвещение, 2013. — 213 с.
6. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории [Текст] / Н.И. Болдырев — М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
7. Болотина, Л. Р. Нравственные отношения как социальная, психологическая и педагогическая категория / Л. Р. Болотина // Формирование нравственных отношений в учебной и внеклассной работе младших школьников: сб. науч. тр. / МГПИ им. В. И. Ленина; Ю. П. Сокольников (отв. ред.), Л. Р. Болотина, Г. М. Коджаспирова. — М., 1984. — С. 33-46.
8. Бородина, Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности [Текст]: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. Н. Бородина. — Челябинск, Уральский государственный педагогический университет, 2016. — 23 с.
9 Борытко, Н. М. Онтологический подход в воспитании. Духовно-нравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности: Сборник науч. и метод. трудов. / Сост. И. А. Соловцова; под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, Л. П. Разбегаевой и др. – Волгоград, 2005. — С. 142-152.
10. Брушлинский, А. В. Воображение и творчество [Текст] / А. В. Брушлинский. — М.: Эксмо, 2014. — 145 с.
11. Буре, Р. С. Основы нравственного воспитания детей. — М

Принято считать, что монахи изготавливали для деток и лоскутные игрушки, мягкие звенящие мячи, в которые вшивались частичка облачения или покровца. Матушки Покровского женского монастыря в Хотькове также шили уникальные игрушки, о чём свидетельствуют очевидцы.
Подводя итог можно заключить, что исторические традиции России, начиная с принятия Православия и до нашего времени, чрезвычайно многообразны и многоценны для всех поколений Россиян. Это объясняется тем, что культура Руси формировалась под воздействием Православия, которое являлось ядром, затрагивающим все основные отрасли общественной жизни, прежде всего, духовную сферу общества. В результате в её историческом развитии сформировался уникальный феномен — православный образ (уклад) жизни. Эта сфера культуры и повседневного быта миллионов россиян на протяжении десятков поколений, устойчивых стереотипов социального поведения, стала неотъемлемой частью российской действительности.