Особенности реализации дополнительного образования детей в муниципальном образовании
ВВЕДЕНИЕ
Изменения социальных и экономических условий в России повлекли за собой необходимость совершенствования многих социальных институтов, в том числе и системы образования.
Учреждения дополнительного образования играют особую роль в развитии у детей и молодежи способностей, функциональных навыков, социального и профессионального самоопределения.
Дополнительное образование рассматривается как часть единого образовательного процесса в рамках начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Оно востребовано и требует постоянного внимания со стороны общества и государства.
Важность выбранной темы обусловлена также и тем, что эффективное управление муниципальным дополнительным образованием детей создает условия для нормальной жизнедеятельности подрастающего поколения и повышения уровня их культурного развития, укрепляет потенциал региона, а также является одним из механизмов, который обеспечивает преемственность поколений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ7
1.1 Место, роль и цели дополнительного образования в системе образования РФ7
1.2 Организационно-правовые основы управления организациями в системе дополнительного образования в РФ15
1.3 Нормативно-правовое регулирование дополнительного образования в РФ.24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ34
2.1 Анализ существующей системы дополнительного образования в г. Удомля34
2.2 Оценка информационной открытости и качества услуг дополнительного образования детей «МБУ ДО Дом детского творчества»46
2.3 Сравнительный анализ деятельности МБУ ДО на примере МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Удомля и МБУ ДО «Дом детского творчества» Давлекановского района Республики Башкортостан53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. УДОМЛЯ НА ПРИМЕРЕ «МБУ ДО ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»71
3.1 Анализ проблем дополнительного образования в г. Удомля «МБУ ДО Дом детского творчества»71
3.2 Предложения по совершенствованию организации дополнительного образования в г. Удомля «МБУ ДО Дом детского творчества»77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г., от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2022.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2022.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2022.
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2022.
Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2022.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 07.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2021.
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2021.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» // Официальный интернет-
Основной целью деятельности Дома творчества является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам) различной направленности.
Структура управления представлена на рисунке 17.
Рисунок 17 - Структура МБУ ДО « ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г. Удомля
Основными задачами Дома творчества являются:
формирование и развитие творческих способностей детей;
удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
укрепление здоровья обучающихся;
организация свободного времени обучающихся;