Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на пришкольном участке

Курсовая работа в которой рассмотрена организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на пришкольном участке
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.01.2023
Объем файла
2031 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В практике современного образования выдвигают одну из основных задач достижение нового современного качественного образования. Сельские территории Российской Федерации являются ключевым ресурсом страны, важность которого стремительно растет в условиях усиления процессов глобализации при одновременном увеличении значения природных и территориальных ресурсов для развития страны [23].
Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Биологическое образование в школе должно формировать экологическое сознание, воспитание любви к природе, развивать знания и кругозор о живой природе, осознанного и грамотного отношения ко всему живому. Педагог сельской школы является единственным представителем профессионального обучения, который может помочь обучающимся обрести нравственные ориентиры при построении планов и их подготовке к будущей профессии. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы организации и методики проведения работ на пришкольном участке…………………………………………………… 5
1.1. Актуальность научно-исследовательских работ на пришкольном участке……………………………………………… 5
1.2 Структура пришкольного участка в условиях общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС………… 8
2. Организация исследовательской деятельности учащихся на пришкольном участке в условиях общеобразовательной школы ..… 15
2.1. Содержание работы учащихся на пришкольном участке в условиях общеобразовательной школы ……………………… 15
2.2 Проведение биологических исследований на пришкольном участке МБОУ СОШ № 43……………………………………….. 21
2.3 Рекомендации по проведению биологических исследований на учебно-исследовательском земельном участке в условиях сельской общеобразовательной школы….……………………... 24
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список использованных источников……………………………………….. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Букреева И. А., Евченко Н. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций // Молодой ученый, 2012. — № 8. — 309-312с.
Горский В. А. Техническое творчество и с/х опытничество во внеклассной работе с учащимися.- М.: Просвещение,1989. – 207 с. (Б-ка учителя труда).
Григорьев Д. В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов/ — М.: Просвещение, 2011. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
Демидова М. Компетентностно - ориентированные задания в естественно - научном образовании./ Народное образование 4/2008г.
Долмачева В. С. Растениеводство: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, М.: Издательский центр «Академия», 1999. -368 с.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме. Одновременно с изучением литературы рассматривался практический опыт по классификации компетенций А. В. Хуторского.
Маленкова Т. Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения.- 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.: ил. – (Б-ка учителя труда).
Нинбург Е. А. Выполнение и оформление самостоятельной исследовательской работы.
Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. СПб, 2000.
Овощеводство / Тараканов Г. И., Мухин В. Д., Шурин К. А. и др. под ред. Тараканова Г.И. и Мухина В.Д/. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Колос, 2002. - 472с.
Папорков М. А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. – 255 с. – (Б-ка учителя биологии).
Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г. Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
Ремезова Г. Л. Войди в зеленый мир [Текст] / Г. Л. Ремезова, М. Е. Эратова. – Москва: Просвещение, Учебная литература, 2014. – 192 c.
Терентьева С.Т. Новые образовательные стандарты как ин

Учебно-исследовательский земельный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с местными условиями и требованиями агротехнической обработки почвы. Вокруг земельного участка создается живая изгородь из вьющихся растений или искусственное ограждение. Земельный участок снабжается водой для полива растений.
Основными направлениями деятельности учащихся на земельном участке являются выращивание растений и животных, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов согласно программы трудового обучения, естествознания, биологии, кружковых занятий [21].
Для работы на земельном участке из учащихся каждого класса формируются звенья. Работа учащихся на земельном участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью общего учебно-воспитательного плана школы.
Учебно-воспитательная, исследовательская работа в теплице осуществляется