Использование ИКТ для организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся средней школы
ВВЕДЕНИЕ
С момента введения первых федеральных государственных образовательных стандартов прошло уже более десяти лет. Каждое новое поколение образовательных стандартов претерпевает ряд изменений и образовательных целей.
Так, основной целью ФГОС первого поколения было формирование предметных результатов. Действующие ФГОС, или стандарты второго поколения, ставят своей основной целью развитие универсальных учебных умений. В связи с этим, большое внимание уделено внеурочной и проектной деятельности.
Однако, начиная с 2020 года начинается переход к стандартам третьего поколения, которые отличает от предыдущих акцент на развитие междисциплинарных и коммуникативных навыков, а также, в нем прописано, какой формат работы позволит достичь высоких результатов в развитии данных навыков, в связи с этим, еще больше часов отводится на проектную и внеурочную деятельности вплоть до сокращения аудиторных часов.
Как мы видим, внеурочная деятельность играет
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 10
1.1 Внеурочная деятельность как обязательный компонент ФГОС. 10
1.2 Особенности организации внеурочной деятельности по иностранному языку. 28
2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. 48
2.1 Современные информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации 48
2.2 Использование мультимедийных технологий и Интернет - ресурсов во внеурочной деятельности 52
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 59
3.1 Анализ онлайн-сервисов в обучении иностранным языкам. 59
3.2 Организация и методика опытно-экспериментальной работы. Внедрение технологии использования Онлайн-сервисов при обучении иностранным языкам. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. – Москва: Просвещение, 1987. – 144с.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособия для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др. / под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2008. – 151с.
Асмолов, А.Г. Психология мысли. – Москва: МГУ, 1990. – 367с.
Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вестник образования. – 2008. - №1 – С. 65-68
Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2011. – 159с.
Бабанский, Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление: Рекомендации для руководителей школ / Ю.К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1988. – 184с.
Барсукова, Н. Л. Карта успеха. Внеурочная деятельность – старт к достижению успеха / Н. Л. Барсукова // Классный руководитель. 2017. № 4. С. 67-72
Бекиш, М.А., Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. - №11. - 56с.
Буданова, Г. П. Дополнительное образование детей: путь к себе / Г. П. Буданова, Л. В. Буйлова. Москва: Чистые пруды, 2010. 32 с. (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Управление школой"; вып. 32)
Ванько, Т. А книги-то все разные... : читальный флэшмоб / Т. Ванько // Классное руководство и воспитание школьников : журн. Изд. дома «Первое сент.». 2015. № 2. С. 28
Верникова, Л. М. Театрализованные представления для школьников: пособие / Л. М. Верникова. Москва: Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 2013. 120 с.
Воровщиков, С.Г. Внутришкольная система развития учебнопознавательной компетентности учащихся / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамов
Основные условия реализации этого принципа следующие:
систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;
широкое использование краеведческого материала;
встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности;
включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;
использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;
привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.
Затем следует принцип коммуникативной активности учащихся. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельно