Актерская работа над вокально-хореографическим номером «Без мюзиклов нельзя на свете жить» в мюзикле «А завтра будет кастинг»
Введение
Прародителями современных мюзиклов безусловно можно считать музыкальные театры Древней Греции, которые зародились около 2500 лет назад. Это были постановки комедийных и драматических произведений в амфитеатрах под открытым небом, которые сопровождались музыкой, пением и танцами. Позже к древним грекам присоединились и римские театры, где постановки также включали в себя песни и танцевальные номера, исполняемые под оркестровую музыку.
В более современном мире предшественниками мюзикла является синтез музыкально-театрального искусства 19-го века, где во всей красе были представлены публике мюзик-холлы, комические оперы, бурлески, водевили, варьете, пантомимы и шоу менестрелей. В постановках тех времен ярко смешивались традиции французского и русского балетов, акробатики и драматических интерлюдий.
Согласно американским исследованиям истории мюзикла, первой оригинальной театральной постановкой на английском языке считается «Черный мошенник», премьера которого состоялась в Нью-Йорке 12 сентября 1866 года. Постановка полностью соответствовала современной концепции мюзикла, включала в себя вокальное исполнение партий, хореографию и оригинальную музыку, ярко подчеркнувшие драматургическую линию спектакля.
Оглавление
Введение...................................................................................................................... 3
Глава 1..........................................................................................................................5
Мюзикл как жанр в театре и кино…………………………………………………. 5
1.1 Оперетта и мюзикл............................................................................................... 5
1.2 Грани жанра...........................................................................................................9
1.3 Мюзикл в кино………………….…………………………………………...… 13
Глава 2 .......................................................................................................................22
Джук-бокс мюзиклы................................................................................................. 22
2.1.Понятие «джукбокс мюзикл»……….……………………………………...… 22
2.2 Кинофильм «Джентльмены предпочитают блондинок».................................27
2.3 Мюзикл «А завтра будет кастинг» ................................................................... 29
Глава 3 .......................................................................................................................34
Анализ моего персонажа и работа над ролью....................................................... 34
3.1 Выбор и анализ персонажа ............................................................................... 34
3.2 Биография персонажа ....................................................................................... 36
3.3 Вокально-хореографический номер «Без мюзиклов нельзя на свете жить», работа над образом………………………………………….…………………….. 39
Заключение ............................................................................................................... 42
Список использованной литературы:..................................................................... 43
Список использованной литературы
100 великих режиссёров - И.А. Мусский. — 2006.
Музыкальные способности. Кирнарская Д. К. - 2004.
Натэла Енукидзе - Из истории джаза и мюзикла: Книга для чтения по "Музыкальной литературе" - 2009
Работа актера над собой. Дневник ученика. Станиславский К. С. - 1938.
Великие мюзиклы мира: Популярная энциклопедия. Научный редактор И. Емельянова — 2002.
Мэрилин Монро: Блондинка на Манхэттене. Адриен Гомбо - 2012.
Кампус Э.Ю., О мюзикле. [Перевод с эстонского] — 1983.
Владимирская А.Р., Звездные часы оперетты — 1991.
Краснова Г.В., Михаэль Ханиш - Мюзиклы. Знаменитые и легендарные - 2018.
Мюзикл. Искусство и коммерция. Учебное пособие - Брейтбург К. А. - 2020.
Мэтт Шрадер - Создание музыки для кино. Секреты ведущих голливудских композиторов - 2019.
Были предприняты несколько не совсем удачных попыток снять в стиле видеоклипов полнометражные музыкальные фильмы, как то «Стена» Алана Паркера на музыку группы «Пинк Флойд», но потрясения не случилось.
Тогда, в качестве ориентира на успех, режиссеры стали использовать опыт Джона Бэдхема и его фильма «Лихорадка субботнего вечера». Новый виток в развитии жанра включал в себя переориентацию внимания зрителя с песни на танец. Джон Траволта, исполнитель главной роли, указал новый путь к сердцам аудитории. Пластичные движения героев завораживали, сливались с музыкой и завораживали поклонников музыкальных фильмов.
Позже, снятый «Бриолин» еще более оглушительный успех и возвел на Олимп славы певицу, королеву стиля диско Оливию Ньютон Джон. История студентов, влюбленных в рок-н-ролл, прекрасно танцующих в этом стиле покорила зрителей всех возрастных категорий.