Основные подходы и методы освоения современных приёмов игры в исполнительской практике кларнетиста в ВУЗе
Введение
В настоящее время можно констатировать тот факт, что современное искусство переживает одну из стадий своего становления. То же самое можно отметить и в отношении духовых инструментов. Обязательным аспектом указанного процесса выступает деятельность кларнетистов. Сегодня это уже совершенно иной – в сравнении с предыдущим периодом – уровень мастерства и практики.
Современные кларнетисты обеспечивают рост интереса к произведениям, в которых присутствует кларнет. Соответственно, они дают новый толчок для творческих поисков.
В результате, можно констатировать новую тенденцию к развитию исполнительной техники в связи с интеграцией новых приемов игры на кларнете. Данный процесс обусловлен необычной звучностью духовых инструментов.
В конце XX столетия новые приемы игры на кларнете получили масштабное распространение, превращаясь, таким образом, в основной репрезентант современности в духовой музыке.
Указанная стадия развития характеризуется новыми сочинениями
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей освоения современных приёмов игры в исполнительской практике кларнетиста5
1.1. Историографический обзор создания и совершенствования кларнета5
1.2. Роль кларнета в современной концертной музыке8
Глава 2. Методика освоения современных приёмов игры в исполнительской практике кларнетиста в ВУЗе20
2.1. Современные приёмы игры в кларнетовом педагогическом репертуаре студентов ВУЗа20
2.2. Содержание процесса формирования у обучающихся навыков игры на кларнете27
2.3. Итоговый этап практической работы37
Заключение42
Список литературы не найден
Мультифоники – это созвучия, которые при определенных условиях можно получить на духовых инструментах. В истории исполнительства известны ряд случаев подтверждающих, что в ХІХ веке музыканты-духовики владели техникой мультифоников. Так в 1815 году К.М.Вебер написал Концертино для валторны с оркестром, в котором солирующий валторнист должен был владеть техникой многоголосия. В Мемуарах Г.Берлиоза можно найти информацию о том, что валторнисты и тромбонисты в середине ХІХ века при публичных выступлениях умело пользовались многозвучиями на своих инструментах, что приводило слушателей в неописуемый восторг. Но, очевидно, это были редкие исключения.