Разработка презентации как наглядного средства обучения с учетом принципов наглядности для уроков теоретического и практического обучения по дисциплине «История искусств» для студентов СПО специальности «Дизайн (по отраслям)»

ВКР в которой рассмотрено понятие принципа наглядности и презентации как наглядного средства обучения для специалистов художественных направлений, проанализированы современные инструменты и программы для создания презентаций
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.01.2023
Объем файла
3299 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе возрастает роль визуальных образов как средства передачи знаний. Для образовательных учреждений стали доступны информационные ресурсы мирового значения, кроме того, появились новые инструменты, а также методики обучения с использованием электронных учебных комплексов.
В обучении на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) применяются те же дидактические принципы, что и в традиционном безмашинном обучении. Но такие принципы и содержание каждого из них должны быть изменены с учетом современных условий развития данных психолого-педагогической науки. Речь идет не о замене традиционных принципов дидактики, а о преобразовании и добавлении новых, поскольку развитие педагогики и изобразительной культуры не стоит на месте. Поэтому перед преподавателями встает практическая проблема - как изменить технологию «подачи» учебного материала так, чтобы современные учащиеся чувствовали себя комфортно, но при этом не нарушали основные

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…..…3
Глава I. Презентация - структура и ее место в образовательном процессе……………………………………………………………………….…….8
1.1. Принцип наглядности и презентация как  наглядное средство обучения для студента художественного направления.……………………………….…8
1.2. Современные Инструменты и программы для создания презентаций.……………………………………………………………….…...….15
Глава II. Использование презентации как наглядного средства обучения для дисциплины «История искусств»…………………………..…………..…23
2.1 Разработка планов занятий в рамках предмета «История искусств»…….………………………………………………………………….…23
2.2. Разработка шаблона презентации и презентаций на основе плана занятий..………………………………………………………………………….....28
Заключение………………………………………………………………………...38
Библиографический список……………………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………......44

Список литературы
Абразумова Л.В. Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации студентов к  творческой деятельности // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование».  — 2017. — №3. — С. 15–22.
Амиржанова А.Ш., Ивахнова Л.А. История искусств как базовая дисциплина в подготовке студентов направления «Дизайн» // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7. – С. 7-11;URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=11713 (дата обращения:) Аранова С. В. К методологии визуализации учебной информации. Интеграция художественного и логического // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2011. - № 2. - С.18-24.
Гарр Р. Презентация в стиле дзен. Основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. С.288.
Дуарте Н. Illuminate: как говорить вдохновляющие речи и создавать эффективные презентации, способные изменить историю / Дуарте Нэнси, Санчес Патти. — М.: Эксмо, 2017. С. 304.
Жилкин, В.В. Информационно-технологические средства в профессиональной деятельности педагога / В.В. Жилкин // Материалы Интернета по адресу: http://center.fio.ru в рубрике «В помощь учителю».
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2003. С. 86.
Зинченко В. П.  Формирование зрительного образа. Исследование деятельности зрительной системы. Москва : Издательство Московского университета, 1969. 106 с.
Зырянова А. А. Композиция мультимедийной презентации: учеб. пос. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 124 с.
Карнаухова М.В. Особенности современных информационных и мультимедийных средств в обучении [Электронный ресурс]. – Старый Оскол: СОФ ГОУВПО «БелГУ». – Режим доступа:  enimd.narod.ru›doc/stat_2.doc, свободный. 
Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. – С. 302-303.
Кудинова А. В. Современная визуальная культура: фотографика, реклама, интернет. Краснодар: КГ

Это позволяет проанализировать слайды и сделать выводы, соответствуют ли слайды поставленным задачам или нет.
Режим «слайд-шоу» является основным для демонстрации презентации для аудитории. Он предоставляет полный контроль над отображением слайдов, благодаря этому докладчик может с легкостью сосредоточиться на выступлении.
Presenter Console Extension дает еще больше контроля над слайдами в режиме «слайд-шоу». Например, позволяет видель следующий слайд, просматривать примечания слайдов, а еще следить за таймингом презентации, в то время как аудитория смотрит на текущий слайд.
Как и в других программах Impress имеет много инструментов для создания чертежей и диаграмм, ведь в презентации очень важна наглядность предоставления информации и данных.
LibreOffice Impress является одним из удобных и функциональных приложений для создания презентации.