Патриотическое воспитание подростков в процессе выполнения сцепного Вологодского кружевоплетения

ВКР в которой изучено патриотическое воспитание подростков: определены компоненты и их особенности, выявлены возможности патриотического воспитания подростков в процессе выполнения вологодского кружевоплетения
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.01.2023
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ. Патриотическое воспитание подростков является одним из приоритетов современного образования. В ФЗ№273 об образовании в России подчеркивается ?Патриотическое воспитание подростков в процессе выполнения Вологодского кружевоплетения? (ФЗ№273). Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся чувства патриотизма, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;?(в ред. Федерального закона?от 31.07.2020 N 304-ФЗ) .
Таким образом, патриотизм в педагогике выступает как нравственное качество человека, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявлять к ней чувства любви и верности, осознавать и переживать ее величие и славу, стремиться беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость. Патриотизм является не только важной задачей воспитания

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................1
ГЛАВА 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков в процессе выполнения сцепного Вологодского кружевоплетения..........5
1.1 Патриотическое воспитание подростков: определение, компоненты, их особенности…................................................................................................7
1.2 Возможности патриотического воспитания подростков в процессе выполнения сцепного Вологодского кружевоплетения.............................10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1..............................................................................12
ГЛАВА 2 Практическая реализация патриотического воспитания подростков в процессе выполнения Вологодского кружевоплетения ДШИ города Ленинска Волгоградской области....................................................15
2.1 Приемы, формы, методы выполнения Вологодского кружевоплетения, способствующие патриотического воспитания подростков ….............. 18
2.2 Диагностические методы по патриотическому воспитанию подростков.....................................................................................................20
ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ....................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….....................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева И.В. Развитие творческой активности студентов ХГФ на занятиях художественным плетением. Дне. .лсанд пед. наук. - Ростов н/Д., 1996.-223с.
Афтонасьев А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века /Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987. 532
Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13 - т. - М.: АН СССР, 1954. - Т. 4. - 676 с.
Белозерова, И. Русское кружево: Школа плетения на коклюшках/И. Белозерова, Л. Блинова. - М.: РИПОЛ классик, 2005. – 320с.
Борисова Е. А. И кружев тоненький узор./ Мценский край. 31 авг. 1999г. № 104.
Борисова И. И. О народном искусстве Орловского края. В кн. Изобразительное искусство Советской России глазами критиков: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, декоративное искусство театра и кино. М.,1979.
Волков, Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. - М: Академия. 1999. - с.20
Вологодское кружево. (Альбом. Авт. вступит, статьи и сост. И.П.Работнова.). М.,1962.
Гордеева, А.В. Прикладная реабилитационная педагогика: Учебно-методическое пособие /. – М.: Академический Проект, 2004. – 176с.
Давыдова, С.А. Русское кружево и русские кружевницы/ С. А. Давыдова. – Спб.:1892. – 128с.
. Давыдова С.А. Русское кружево. Узоры и сколки. СПб.,1909. - 50с
Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. Москва: Изд-во ?Педагогика?, 1986. - 348с. (136)
Карамзин Н.М. Сочинения в двух томах. Ленинград. Художественная литература. 1984г. 672с. 456с.(174)
Коллективное и индивидуальное в творчестве мастеров народных художественных промыслов. Сб.науч.трудов. НИИХП. -М.,1986.
Митрофанова, А.П. Кружевоплетение на коклюшках/ А. П. Митрофанова. -Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 96с.
РехачевМ.В. Вологодские кружева. -Вологда, 1955.
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека, – М.: Изд. ?Педагогика?, 1990. – 287 с
Фалеева, В.А. Русское плетеное кружево/ В.А. Фалеева. 8-Л.: Художник РСФСР 1983

Школа накопила большой практический опыт патриотического воспитания молодого поколения.
Однако в современных условиях этот опыт может быть использован лишь
частично. Как показывает анализ литературы, вопросы патриотического воспитания молодежи в духе патриотизма всегда занимали одно из ведущих мест в исследованиях ученых, педагогов, государственных деятелей. В течение разных периодов развития педагогической науки патриотическое воспитание рассматривалось как необходимая составная часть воспитательного процесса, причем решение этой проблемы объективно зависит от политических, социально-экономических условий государства в определенный период его развития. Это обусловливает изменение подходов к пониманию сущности патриотизма, определению целей, задач