Реализация непрерывного обучения программированию в рамках внеурочной деятельности с использованием проектной среды Tinker Cad
ВВЕДЕНИЕ
В цифровом мире развитие идет достаточно быстро, деятельность людей многих профессий заменяется искусственным интеллектом, появляются «умные» колонки, квартиры, дома, города. Умения планирования деятельности являются особенно важными в наше время, когда все больше рутинных операций можно поручить роботизированным комплексам. В условиях перехода к цифровой экономике профессия «программист» становится все более и более востребованной.
В связи с этим по поручению президента РФ было высказано предложение о совершенствовании преподавания учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных организациях с установлением приоритета в учебном плане и корректировкой содержания примерных основных образовательных программ общего образования. Согласно обновленному ФГОС, изучение основ программирования начинается в курсе информатики основной школы. Однако в рамках школьного курса количество часов для формирования навыков работы в средах программирования недостаточно
Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ6
1.1Непрерывное обучение программированию6
1.2Формы организации внеурочной деятельности в процессе обучения11
1.3Практические аспекты реализации обучению с использованием онлайн сред Scratch и TinkerCad13
1.4Особенности обучения работы с трехмерным моделированием23
Глава 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ SCRATCH и TINKERCAD ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ28
2.1Содержание курса внеурочной деятельности28
2.2.1Пояснительная записка28
2.2.2Цели и задачи изучения курса29
2.2.3Образовательные результаты29
2.2.4Содержание курса31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Винер, Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине [Текст]/ Н. Винер ; пер. с англ. И. В. Соловьева и Г. Н. Поварова ; под ред. Г.
Н. Поварова. – 2-е издание. –М, : Наука ; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. -344 c.
Теория и методика обучения информатике: учебник / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина [и др] – Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
Мишутина, И.С. Использование ИКТ технологий во внеурочной деятельности // Инновационная наука. – 2021.- №7.- С. 119-120.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3565 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Поляков К. Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие /К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.-80с.
Кузнецов А.А. Опыт создания и использования интерактивных компьютерных игр для обучения программированию на языке Delphi // Научный руководитель. 2017. №3 (21). С. 28-38.
Векслер В.А. «Scratch» среда программирования для детей // Современная педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4251 (дата обращения: 22.11.2017).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Третьякова А. А., Малева А. А. Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ для достижения метапредметных результатов // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: Материалы XII Региональной научно-практической конференции (ВГПУ). Воронеж: Научная книга, 2018 C. 137-142.
Шегай, И. Н. 3D-моделирование и 3D-печать во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС нового поколения / Шегай И. Н. // Информатика в школе. – 2020.-№ 1. С. 16-25.
Tinkercad создание цифровых 3D-проектов с помощью САПР // Tinkercad. https://www.tinkercad.com/
Но перед учителем возникает проблема в нехватке времени урока, для реализации всех своих целей и задач. На помощь в данной ситуации приходит внеурочная деятельность, где каждый ребенок может найти себе любое занятия, для своего творческого и интеллектуального развития.
Внеурочная деятельность – составная часть учебно воспитательского процесса школы, одна из конфигураций организации свободного времени обучающихся. Направления, формы, способы внеурочной (внеклассной) деятельности, а также способы применения информационных и коммуникационных технологий в данном виде деятельности школьников почти схожи с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а также способами его информатизации.
Внеурочная деятельность ориентирована на формирование условий с целью неформального общения школьников одного класса либо учебной параллели, имеет выраженную воспитательскую и социально-педагогическую направленность