Реализация непрерывного обучения программированию в рамках внеурочной деятельности с использованием проектной среды Tinker Cad

ВКР в которой изучено понятие программирование, способы изучения программирования, языки программирования, изучены формы организации внеурочной деятельности
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.01.2023
Объем файла
3125 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В цифровом мире развитие идет достаточно быстро, деятельность людей многих профессий заменяется искусственным интеллектом, появляются «умные» колонки, квартиры, дома, города. Умения планирования деятельности являются особенно важными в наше время, когда все больше рутинных операций можно поручить роботизированным комплексам. В условиях перехода к цифровой экономике профессия «программист» становится все более и более востребованной.
В связи с этим по поручению президента РФ было высказано предложение о совершенствовании преподавания учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных организациях с установлением приоритета в учебном плане и корректировкой содержания примерных основных образовательных программ общего образования. Согласно обновленному ФГОС, изучение основ программирования начинается в курсе информатики основной школы. Однако в рамках школьного курса количество часов для формирования навыков работы в средах программирования недостаточно

Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ6
1.1Непрерывное обучение программированию6
1.2Формы организации внеурочной деятельности в процессе обучения11
1.3Практические аспекты реализации обучению с использованием онлайн сред Scratch и TinkerCad13
1.4Особенности обучения работы с трехмерным моделированием23
Глава 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ SCRATCH и TINKERCAD ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ28
2.1Содержание курса внеурочной деятельности28
2.2.1Пояснительная записка28
2.2.2Цели и задачи изучения курса29
2.2.3Образовательные результаты29
2.2.4Содержание курса31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Винер, Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине [Текст]/ Н. Винер ; пер. с англ. И. В. Соловьева и Г. Н. Поварова ; под ред. Г.
Н. Поварова. – 2-е издание. –М, : Наука ; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. -344 c.
Теория и методика обучения информатике: учебник / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина [и др] – Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
Мишутина, И.С. Использование ИКТ технологий во внеурочной деятельности // Инновационная наука. – 2021.- №7.- С. 119-120.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3565 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Поляков К. Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие /К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.-80с.
Кузнецов А.А. Опыт создания и использования интерактивных компьютерных игр для обучения программированию на языке Delphi // Научный руководитель. 2017. №3 (21). С. 28-38.
Векслер В.А. «Scratch» среда программирования для детей // Современная педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4251 (дата обращения: 22.11.2017).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Третьякова А. А., Малева А. А. Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ для достижения метапредметных результатов // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: Материалы XII Региональной научно-практической конференции (ВГПУ). Воронеж: Научная книга, 2018 C. 137-142.
Шегай, И. Н. 3D-моделирование и 3D-печать во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС нового поколения / Шегай И. Н. // Информатика в школе. – 2020.-№ 1. С. 16-25.
Tinkercad создание цифровых 3D-проектов с помощью САПР // Tinkercad. https://www.tinkercad.com/
 

Но перед учителем возникает проблема в нехватке времени урока, для реализации всех своих целей и задач. На помощь в данной ситуации приходит внеурочная деятельность, где каждый ребенок может найти себе любое занятия, для своего творческого и интеллектуального развития.
Внеурочная деятельность – составная часть учебно воспитательского процесса школы, одна из конфигураций организации свободного времени обучающихся. Направления, формы, способы внеурочной (внеклассной) деятельности, а также способы применения информационных и коммуникационных технологий в данном виде деятельности школьников почти схожи с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а также способами его информатизации.
Внеурочная деятельность ориентирована на формирование условий с целью неформального общения школьников одного класса либо учебной параллели, имеет выраженную воспитательскую и социально-педагогическую направленность