Разработка стратегии создания конкурентных преимуществ нового туристского продукта с использованием туристско-рекреационного потенциала республики Крым

ВКР в которой исследованы основные тенденции развития туризма в Российской Федерации, проанализирован туристско-рекреационный потенциал республики Крым с точки зрения развития культурно-познавательного туризма
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.01.2023
Объем файла
2846 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях развития туристского рынка в Российской Федерации, важную роль играет интерес потребителей к туристскому продукту, что и определяет важность и необходимость формирования нового туристского продукта.
Российская Федерация обладает большим потенциалом для развития туризма, в качестве примера можно выделить республику Крым. Республика Крым обладает огромным потенциалом туристско-рекреационных ресурсов, имеет широкие перспективы развития туристской индустрии в целом. Крым имеет также большой потенциал развития культурно-познавательного туризма. Поэтому в настоящее время следует говорить о необходимости привлечения туристов к большому количеству исторических памятников.
Необходимо также заметить, что даже в период продолжающихся санкций, направленных против России и влияние пандемии, требуется наращивание внутреннего потенциала и создания конкурентных преимуществ 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ7
1.1 Тенденции развития туризма в Российской Федерации7
1.2 Конкурентоспособность туристского продукта13
1.3 Группа показателей качества туристского продукта18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ24
2.1 Стратегический потенциал Республики Крым24
2.2 Проблемы развития туризма в Республике Крым32
2.3 Составление профиля покупателя37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА46
3.1 Программа тура46
3.2 Выбор стратегии создания конкурентных преимуществ52
3.3 Методы продвижения стратегий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I Нормативные и правовые документы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398;
2.Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Редакция от 02.07.2021 — Действует с 01.01.2022);
3.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года от 20 сентября 2019 года №2129-р (с изменениями от 07.02.2022);
4. ГОСТ 32611-2014. - Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2014 N 228-ст);
5. ГОСТ 32612-2014. - Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2014 N 229-ст) от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017;
6. ГОСТ Р 50681-2010. - Туристские услуги. Проектирование туристских услуг (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 580-ст);
7. ГОСТ Р 50690-2017. - Туристские услуги. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 N 1561-ст);
8. ГОСТ Р 53522-2009. - Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 772-ст);
9. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (в ред. Закона Республики Крым от 30.05.2018 N 502-ЗРК/2018);
10. ФЗ № 132-Ф3 от 4 октября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
II Учебная литература
10. Астахова, Ю. Г. Гостиничное дело: учебное пособие для студентов всех форм обучения направления 43.03.02 «Туризм» / Ю. Г. Астахова, Т. В. Большунова. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2022;
 

Вторым направлением является развитие российского туризма. В данных условиях необходимо определить новый вектор стратегического развития туристско-рекреационного комплекса Крыма, а также проконтролировать процесс интегрирования в систему мирового туристского движения.
Для того чтобы выявить стратегический потенциал Республики Крым, необходимо дать определение термину «стратегический потенциал». Под стратегическим потенциалом обычно понимают совокупность компонентов, которые определяют жизнеспособность экономической, социальной, политической структур4.
В Крыму неповторимые ландшафты и уникальная природа, но из-за активной деятельности людей экологии республики наносится огромный вред, загрязняется воздух, вода, земля, уменьшается биоразнообразие, сокращаются ареалы флоры и фауны (Приложение 2).
В Крыму присутствует достаточно развитая транспортная сеть.