Разработка рекомендаций развития деятельности бутик-отеля «Триумф Палас»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы представленной выпускной квалификационной работы заключена в том, что с целью повышения уровня конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг, организациям, функционирующим на данном рынке, необходимо формировать уникальные услуги с целью привлечения клиентов, что в конечном итоге является концепцией организации. Бутик-отели в сфере гостиничного бизнеса набирают популярность, так как представляют собой небольшие организации, предоставляющие услуги проживания и питания (основные услуги гостиничного бизнеса), а так же имеют определенные тематики, и небольшой размер, что позволяет им располагаться в центральных частях туристических центров и крупных городов.
Бутик-отели составляют значительную конкуренцию крупных отелях и гостиницам, но все же им требуется повышать уровень конкуренции на рынке, так как численность бутик отелей растет.
Целью данной работы является разработка рекомендаций развития деятельности бутик-отеля «Триумф Палас».
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БУТИК-ОТЕЛЕЙ4
1.1.Бутик-отель: понятие и сущность4
1.2.Особенности организации бутик-отелей6
1.3.Российский и зарубежный опыт развития бутик-отелей10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ БУТИК-ОТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВА16
2.1. Характеристика бутик –отеля «Триумф Палас»16
2.2. Анализ деятельности бутик-отелей в г. Москва20
2.3. Сравнение деятельности бутик –отеля «Триумф Палас» с основными конкурентами29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ РАЗВИТИЯ БУТИК-ОТЕЛЯ ТРИУМФ ПАЛАС41
3.1. Создание Концепции Стратегии развития бутик-отеля в городе Москва на примере «Триумф Палас»41
3.2. Повышение уровня продаж гостиничных услуг бутик-отеля в городе Москва на примере «Триумф Палас»45
3.3. Оценка социального и экономического эффекта от внедренных мероприятий55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
Игнатьева И.Ф., Чурина И.Н., Анисимов Т.Ю. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
Дмитриева Н.В., Зайцев Н.А., Огнева С.В., Ушаков Р.Н. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис : учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов
Округляем до целого: 4693 человек в среднем проживает за год в одном бутик отеле г. Москва.
На рисунке 4 приведена сезонность и уровень загрузки по гостиничному бизнесу в г. Москва.
Рисунок 4 - Сезонность и уровень загрузки по гостиничному бизнесу в г. Москва
На основании данного графика можно сделать вывод, что в 2020 году в гостиничном бизнесе, в том числе и в сегменте бутик-отлей наблюдается сезонность: в летнее время уровень загрузки выше, чем в другие времена года. Так же можно сделать вывод, что уровень загрузки в 2020 году намного ниже, чем в 2019.
Как отмечают аналитики CBRE, загрузка столичных отелей по итогам 2020 года составила 37%, что на 40 % ниже показателя загрузки 2019 года.
Ослабление ограничений, которое мы наблюдали в сентябре 2020 года, сразу позволило гостиницам нарастить