Влияние образовательных технологий на формирование предметных и метапредметных умений обучающихся начальной школы
Введение
Актуальность. В современном российском образовании происходит ряд изменений, обусловленный новой редакцией федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данные изменения направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть реализовано только в результате действия обучающихся в условиях выбора и при использовании педагогом индивидуально-ориентированных технологий. В связи с этим всё больше у учителей возникает потребность в поиске и разработке новых приемов, методов, форм, средств и технологий обучения.
Стоит отметить, что наблюдения за деятельностью педагогов показывают, что они не всегда готовы к переменам в своей работе. Многие учителя активно используют репродуктивные методы и отрицают продуктивные, аргументируя это большими затратами во времени и объёмной подготовкой к урокам.
Оглавление
Глава 1. Теоретическая сущность и специфика формирования предметных и метапредметных умений младших школьников8
1.1. Характеристика предметных и метапредметных умений обучающихся начальной школы8
1.2. Современные образовательные технологии в начальной школе19
1.3. Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования метапредметных и предметных умений29
Выводы по первой главе41
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию предметных и метапредметных умений младших школьников42
2.1. Диагностика уровня сформированности предметных и метапредметных умений младших школьников в рамках учебного предмета «Русский язык»42
2.2. Разработка и апробация цикла уроков с применением информационно-коммуникационных технологий для формирования предметных и метапредметных умений младших школьников51
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы73
Выводы по второй главе81
Заключение82
Список литературы не найден
Образовательная деятельность на основе ИКТ – это открытое (контролируемое) пространство информационных источников, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом.
Положительные стороны использования ИКТ заключаются в следующем:
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для обучающихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний;
улучшается уровень наглядности на уроке;
позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий;
повышается эффективность урока за счет наглядности, возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно;
предоставляются широкие возможности