Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия в условиях ее деятельности в конкурентной среде
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность тему определяется тем, что важнейшей частью рыночной экономики является финансовый результат деятельности организации. Сложно недооценить роль прибыли в организации, так как она является конечным финансовым результатом организации. Для того, чтобы расширить деятельность компании и в полной мери удовлетворить социальные и материальные потребности сотрудников, формируется финансовая основа организации. За счёт прибыли организация покрываются задолженности перед банками, сотрудниками и д.р.
Основные требования перед системой управления организацией определяет рыночная экономика. Иза-за изменений рыночной среды, требуется быстро реагировать на изменение хозяйственной ситуации для того, чтобы поддерживать устойчивое состояние финансового положения организации.
В условиях рыночной экономики организация имеет право планировать собственную деятельность и определять перспективу развития. Данные показате-ли организация определяет с учётом спроса на производимую продукцию или оказанную услугу. Самостоятельно так же организация может планировать свою прибыль.
Прибыль организации планируется сходя из многочисленных факторов, которые связаны как с внешней, так и с внутренней средой, а также за счёт данных факторов отражается вся деятельность организации. Из-за этого прибыль рассматривают с такой позиции, как управляемый объём, который подвергается планированию и прогнозированию, а также учёту и анализу регулирования и контроля.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия в конкурентной среде
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования финансовых результатов предприятия ИСС
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ В КОМПАНИИ
2.1 Цели, задачи и содержание анализа финансовых результатов предприятия
2.2. Показатели финансовых результатов предприятия, их взаимосвязь
2.3. Факторный анализ финансовых результатов предприятия в условиях конкуренции
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИСС В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
3.1 Общая характеристика изучаемого предприятия
3.2. Анализ финансовых результатов изучаемого предприятия
3.3. Анализ конкурентной среды предприятия
3.4 Рекомендации по совершенствованию управления финансовыми результатами предприятия и их ожидаемый эффект в условиях конкурентной среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список использованных источников
1. Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 03.04.2017 № 58-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 360-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016 № 149-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/
2.Монографии, брошюры, статьи, выступления
4. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хоз. деят. коммер. орг-ций (анализ дел. актив.): Учеб. пос. / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. М.: НИЦ Инфра-М, 2012. 320 с.
5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. по-собие. М.: Проспект, 2012. 352с.
6. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами [Элек-тронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 639 с.
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. 6-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 607 с.
8. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование: Пособие / Неудачин В.В. М.: ИД Дело РАНХиГС, 2012. 168 с.
9. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы
Сегодня на практике все еще доминирует текущий конкурентный анализ, который сводится к исследованию только реально существующих конкурентов, причем чаще всего анализ ограничивается (в силу недостаточности бюджета, времени или персонала) лишь анализом приоритетных конкурентов. Такой подход чреват безвозвратно потерянным конкурентным преимуществом на собственном рынке, если туда стремительно ворвется зарубежный конкурент, в свое время выпавший из поля зрения менеджмента, маркетологов и специалистов конкурентной разведки. Стратегический конкурентный анализ предполагает не только анализ фак-торов внешней среды, в которой функционирует строительная организация (ха-рактеристики строительной отрасли, формы и интенсивности конкуренции в от-расли, причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде, сильные и слабые конкуренты, возможные действия конкурентов, ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе, общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности), но и анализ ресурсов и конкурентных возможностей самой компании (эффективность действующей стратегии, сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании, стратегические проблемы компании, конкурентоспособность по ценам и издержкам, устойчивость позиции по сравнению с конкурентами). Разработка конкурентной стратегии организации осуществляется в рамках общей модели ее стратегического развития, ориентированной на динамичное увеличение собственности строительной организации в виде показателей чистых активов и чистых пассивов.