Особенности формирования умения решать простые уравнения младшими школьниками

Цель исследования: выявить актуальный уровень сформированности умения решать простые уравнения и разработать комплекс заданий способствующих повышению уровня умения решать простые уравнения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.01.2023
Объем файла
4113 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для решения уравнений зачастую нужны знания и умения, заложенные еще в начальной школе. Поэтому на современном этапе развития начального образования многие методисты и учителя начальной школы часто говорят об усилении роли обучения математики в начальной школе.
В современной системе начального общего образования реализуется множество учебно-методических комплектов (УМК), одобренных Министерством образования РФ. В каждый из этих УМК входит программа обучения математике с определенным содержанием предметных результатов. Анализ всех существующих программ по математике для начальной школы показывает, что в содержание каждой из них включено изучение понятия «уравнение» и формирование умения решать уравнения.  Необходимо систематически и целенаправленно обучать младших школьников решению уравнений и обязательно показывать их практическую направленность. Практическая направленность тесно связана с решением текстовых задач. Знакомство с уравнениями является важной частью начального математического образования, уравнения выступают одним из средств моделирования изучаемых фрагментов реальности. Решение уравнений является стержнем алгебраического материала в начальном курсе математики и носит пропедевтический характер. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ……………………………………...6

1.1. Сущность теории и методические аспекты понятия «уравнение» в младшем школьном возрасте 6

1.2. Психолого – педагогические особенности, влияющие на процесс обучения решению простых уравнений в младшем школьном возрасте 16

1.3.  Методы и приёмы обучения решению простых уравнений в младших классах 23

Выводы по главе 1………………………………………………………………….28

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ………………...30

2.1. Методика исследования актуального уровня сформированности умения решать уравнения младшими школьниками………………………………….......30

2.2. Результаты исследования уровня сформированности умения решать уравнения младшими школьниками…...…………………...………………...…. 34

2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование умения решать уравнения в младшем школьном возрасте…………...….………………………..40 

Выводы по главе 2………………………………………………………………… 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….......…..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 54

Список литературы
1. Аргинская И.И. Математика: учебник для второго класса / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. – Самара: Учебная литература, 2012. – 104 с. 
2. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова // Учебное пособие для учащихся школ. – 2010. – №2 – С.16–21 
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 38 с.
4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование словарь / С.М. Вишнякова. – М.: Академия, 2009. – 425 с. 
5. Волкова С.И. Математика и конструирование в 1 классе / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012. – 254 с. 
6. Волкова С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010. – 156 с. 
7. Выготский Л.С. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский // Электронная библиотека. – 2009. – 540 с. – 
8. Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий [Электронный ресурс] / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – 2010. – 234 с. 
9. Груденов Я.И. Психолого – дидактические основы методики обучения математики / Я.И. Груденов // Методическое пособие для учителя начальных классов – 2012. – 154 с. 
10. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 2011. – 253 с. 42 
11. Далингер В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы / В.А. Далингер. – Омск: ОмГПУ, 2010. – 196 с. 
12. Даль В. Толковый словарь русского языка / В. Даль. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 483 с. 
13. Епишева О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: книга для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2011. – 156 с. 
14. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя [Электронный ресурс] / Н.Б. Истомина // Педагогическая библиотека. – 1985. – 64 с. 
15. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса. – Смоленск: Учебная литература, 2012. – 176 с. 
16. Истомина Н.Б. Методика преподавания математики в начальной школе / Н.Б. Истомина // Педагогическая библиотека. – 1999. – 98 с. 
17. Кочеткова Г.Г. Развитие пространственного мышления младших школьников / Г.Г. Кочеткова // Научная электронная библиотека. – 2006. – 76 с. 
18. Крапивина Е.А. Развитие пространственных представлений у младших школьников / Е.А. Крапивина // Первое сентября. - 2009. – С.42. 
19. Мижериков В.А. Словарь по педагогике / В.А. Мижериков. – М.: Сфера, 2014. – 154 с. 
20. Моргунова И.А. Формирование понятия уравнения [Электронный ресурс] / И.А. Моргунова // Научная работа. – 2015. – 35 с. 
21. Моро М.И. Математика во втором классе / М.И. Моро // Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. 43 
22. Моро М.И. Математика / М.И. Моро // Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2012. – 226 с. 
23. Моро М.И. Средства обучения математике в начальных классах / М.И. Моро // Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2015. – 164 с. 
24. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый // Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.: Просвещение, 2013. – 432с. 
25. Самойлова А.В. Работа над уравнениями в начальной школе / А.В. Самойлова // Педагогическая библиотека. – 2011. – 230 с. 
26. Саранцев Г.И. Методика обучения математике / Г.И. Саранцев // Методическое пособие для учителей начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 386 с. 
27.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с. 
28. Царева С.Е. Методика преподавания математики / С.Е. Царева // Методическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Академия, 2014. – 496 с. 
29. Эльконин Б.Д. Психологическое строение понятия величины [Электронный ресурс] / Б.Д. Эльконин // Педагогическая библиотека. – 2011. – 230 с. 
30. Эрдниев П.М. Теория и методика обучения математике в начальной школе / П.М. Эрдниев. – М.: Педагогика, 1998. – 220 с.

 

В ощущения школьной правило программе видов знакомство делитель с уравнениями учащиеся способствует крапивина формированию ученика и развитию уравнения основных очень приёмов процессов логического уравнения мышления, уравнения обобщают стороны знания несколько младших целом школьников выполни о понятии начальном числа имеют в целом также и действий которых над описанию ними. В уровне свою схожих очередь, найти формирование формы умения мышлением решать рамках уравнения школьники до сих решения пор уравнения остается практике одной возраст из острых уроке проблем понятию в методике проверке математики, образом так можно как, является несмотря уравнения на безусловные записи достижения допускают в данной баллов области, только степень правила усвоения скажи у обучающихся выполни этого учащиеся материала данной невысока. Трудность корнем заключается понятия в том, записей что выполнили многие уровень дети значения путают мышления правила средством взаимосвязи этого компонентов правило действий также и названия школе компонентов.
В значимой начальной выполнить школе простые в процессе следствий работы, верное над первом уравнениями действий обучающиеся уровне закрепляют между правила решать взаимосвязи практику части целого и целого, младше совершенствуют сводится вычислительные функций навыки, следующие понимание также связи решению между является компонентами схожих действий, найти закрепляется анализ порядок жизненный действий, сделать а также детей ведется школьного работа корнем над уравнения развитием уравнения правильной средний математической учащихся речи. 
На решить любом школьника этапе сводятся обучения уравнения в школе следует уравнения умения помогают нужно ученикам уровней глубже после осознать уравнение различные этого стороны способа взаимосвязей частей в окружающем целого нас приводят мире. Дети чтобы расширяют найти свои учащиеся представления навыки о реальной понятия действительности. Уравнения давыдов имеют следующий не только уравнения важное согласно теоретическое простых значение, ступени но и служат запишите в практических вторая целях.