Уровень эмоционального состояния у студентов
Введение
В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они определяют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и направленность его поведения. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Ведь это такое эмоциональное состояние, которое позволяет описать поведение человека как особенное.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проявления человеческих эмоций и методы их изучения. Можно сказать, что сравнительно небольшой, набор эмоций универсален во всех человеческих культурах и обеспечивает сходство людей во всех эмоциональных аспектах. Имея эту общую базу, культура влияет на?нас, формируя наш эмоциональный мир, и?приводит к?сходству и?различию в?переживаниях.
Исследователям эмоций приходится обобщать как универсальные, так и?культурные различия в?эмоциях. Значение проблемы эмоциональных состояний человека едва?ли нуждается в?обосновании. Какие условия и?детерм
Оглавление
Введение.....................................................................................................................
Глава 1. Теоретическое изучение эмоциональных состояний человека...............
1.1. Теоретические аспекты изучения эмоциональных состояний в отечественной и зарубежной психологии...............................................................
1.2.Особенности проявления психических состояний у студентов...........
Глава 2. Экспериментальное исследование эмоциональных состояний человека......................................................................................................................
2.1. Методы и методики исследования эмоциональных состояний человека......................................................................................................................
2.2. Разработка и внедрение заданий и упражнений направленных на регуляцию эмоциональных состояний....................................................................
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования по изучению эмоциональных состояний человека.......................................................................
Заключение.................................................................................................................
Список используемой литературы...........................................................................
Список используемой литературы
Александер, Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение [Текст]. – Ф. Александер. - М.: Эксмо-Пресс, 2012. – 352 с.
Анохин, П. К. Эмоции [Текст].- П. К. Анохин. - М.: БМЭ, 2-е изд., 1994, т. 35, с. 339.
Барабанщиков, В.А. Восприятие и событие [Текст]. - В.А. Барабанщиков. - СПб.: Алетея, 2015.
Березин, Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – Ф.Б. Березин. - М.: Академия, 2014. – 280 с.
Вальдман, Л. В. Психофармакология эмоций [Текст]. - Л.В. Вальдман Э.Э. Звартау, М.М. Козловская. - М.: Медицина, 2006
Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций [Текст]. – В.К. Вилюнас. - М.: Педагогика, 2016.
Витт, Н.В., Методика выявления эмоциональности в мнемических процессах [Текст]. // Н.В. Витт, Л.Б. Ермолаева-Томина. - М.: Изд-во МГУ, 2015.
Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [Текст]. - Б.И. Додонов. - М.: Политиздат, 2008.
Ермолова, Т.В. Обзор статей по проблеме регуляции эмоций [Текст] // - Т.В. Ермолова. - Психологическая наука и образование. –2015. –№1. –C. 23 – 28
Журавлев, А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом [Текст]// - А.Л. Журавлев. - Психологический журнал. 2013. Т. 4. № 1. С. 57–67.
Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст]. – Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. – 752 с.
Исаев, Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей [Текст]. – Д.Н. Исаев. - СПб.: Речь, 2015. – 400 с.
Квасовец, С.В., Изучение эмоциональных состояний методом сверхмедленных колебаний потенциалов[Текст]. // С.В. Квасовец, О.Д. Мисилевич. - М.: Изд-во МГУ, 2014. С. 63.
Лабунская, В.А. Психологическое исследование условий, влияющих на успешность опознания эмоциональных состояний по выражению лица [Текст]. // - В.А. Лабунская М., 2007. С. 68.
Лебединский, М. С. Введение в медицинскую психологию [Текст]. - М. С. Лебединский, В.Я. Мясищев. - 2012. - с. 222
Левитов, Д. Психи
Значительно большее число элементов содержит структура межфункциональных связей, полученная для сильной группы физического факультета. Все элементы этой структуры образуют единую плеяду. Системообразующими являются два элемента: работоспособность, отражающая выносливость к длительным нагрузкам, и эмоциональная реактивность, имеющая четыре связи, причем работоспособность положительно связана с самочувствием и активностью в начале эксперимента и с самочувствием и настроением после него. Следовательно, для тех студентов, которые имели лучшие показатели функционального состояния, судя по их ответам, характерна систематичность в работе. Они чаще доводят работу до конца, имеют тенденцию совершенствовать ее и дольше не утомляются. Кроме того, у них большой объем кратковременной памяти на слова.
Другой системообразующий фактор – эмоциональная реактивность – также коррелирует с некоторыми показателями функционального состояния, но уже отрицательно. Корреляц