Разработка системы продвижение продукта на основе брендинга
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
В современном мире, каждый предприниматель, имеющий желание и возможность создать что - то новое, сталкивается со сложностями при производстве и продвижении своего бренда. Банальное непонимание чего хочет сам производитель и что он может предложить, сказывается и на интересах покупателя. Открывая свой бренд, нужно в первую очередь видеть глазами потребителя, чувствовать и продумать каждую деталь при разработке плана по продвижению выпускаемого продукта, чем зацепить, как заставить полюбить и удержать потенциальных покупателей.
Бренд — это совокупность индивидуально подобранных характеристик продукта, вызывающих заинтересованность, востребованность и нужду у клиентов.
Для того, чтобы вывести новый продукт на рынок, нужно проделать огромную работу. Целая команда маркетологов сначала анализирует рынок, составляет стратегию вывода, затем настраивает рекламные каналы. Нужно проработать множество аспектов перед тем, как приступить к работе, созданию и продвижению своего бренда.
Цель выпускной квалификационной работы (выпускной работы бакалавра) – разработка системы продвижения продукта на основе брендинга.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
— изучить сущность, цель и задачи брендинга;
— рассмотреть принципы брендинга для продвижения нового продукта;
— разобрать ряд управленческих решений в области брендинга;
— дать общую характеристику объекта исследования ООО «Аванти»;
— проанализировать основные финансово-экономические показатели дея-тельности ООО «Аванти»
— оценить брендинг продукта ООО «Аванти»;
— разработать мероприятия по продвижению продукта на основе брендинга;
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ БРЕНДИНГА 6
1.1 Сущность, цель и задачи брендинга 6
1.2 Принципы брендинга для продвижения нового продукта 11
1.3 Управленческие решения в области брендинга 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В ООО «АВАНТИ» 22
2.1 Общая характеристика объекта исследования ООО «Аванти» 22
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Аванти» 28
2.3 Оценка брендинга продукта ООО «Аванти» 32
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ БРЕНДИНГА В ООО «Аванти» 43
3.1 Предложения по продвижению продукта на основе брендинга в ООО «Аванти» 43
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) Гражданский кодекс Российской Федерации. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2022
2) Акаева, А. Р. Брендинг в маркетинге / А. Р. Акаева. — Текст: непосред-ственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 248-251
3) Александрова И.А., Дурнева И.В. Брендинг как фактор повышения конкурентоспособности товара // Школа университетской науки: парадигма развития. 2016. № 2 (12). С. 44-47.
4) Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Ар-темьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65.
5) Белоножко А.В. Брендинг. отношение между потребителем и брендом // Научные труды SWorld. 2016. Т. 4. № 2 (43). С. 67-70.
6) Браун, Стивен Гарри Поттер. Волшебство бренда / Стивен Браун. - М.: Олимп-Бизнес, 2020. - 264 c.
7) Веденецкая, И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90-96.
8) Веретено, А. А. Брендинг как один из факторов повышения конкурентоспособности продукции / А. А. Веретено, Т. А. Тимашкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 211-215. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40501/ (дата обращения: 29.04.2022).
9) Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 184 с.
10) Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — №2 (52). — С. 4-15.
11) Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
12) Жерлыгина, Л. В. Разработка концепции бренда для инновационных предприятий легкой промышленности на примере бренда обуви / Л. В. Жерлыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 191-194.
13) Кабардиева Л.Р. Брендинг как инструмент конкурентной борьбы пред-приятия на рынке // Экономика. Бизнес. Банки. 2017. Т. 2. С. 41-55.
14) Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг /Н.В. Каленская, Н.Г. Ан-тонченко. – Казань: «Абзац», 2019. - 125 c.
15) Калиева, О. М. Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях / О. М. Калиева, В. Н. Марченко, М. И. Дергунова. — Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь: Меркурий, 2018. — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4740/ (дата обращения: 29.04.2022). (
16) Калмыкова Р.А. Брендинг: основные проблемы развития в России // В сборнике: Проблемы и перспективы экономики и управления. 2017. С. 170-172.
17) Карпова, С. В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бака-лавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 439 с
18) Колик, А. В. Брендинг: учеб.-метод. комплекс / А. В. Колик. – Минск: БГУ, 2018. – 178с.
19) Колотилина Е.С. Брендинг как фактор развития конкурентоспособности // Вестник магистратуры. 2016. № 4-2 (55). С. 52-53.
20) Короткова А. Н., Савич Е. О. Брендинг как инструмент современного маркетинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3941–3945.
21) Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] : [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 488 с.
22) Котляров, И. Д. Экономический эффект бренда — проблемы оценки / И. Д. Котляров // Экономика и математические методы. – 2019. – Т. 55. – № 3. – С. 100-108.
23) Кривоносова А.Д. Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы VII Международной научно-практической конференции 1–2 марта 20219года / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 388
24) Мадис Н.А. Брендинг как инструмент продвижения // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. – С.112
25) Максимова, С. А. Современные методы продвижения бренда организа-ции / С. А. Максимова // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всерос-сийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 123-129.
26) Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В. Брендинг в управлении маркетингом. – М.: Омега-Л, 2017. – 210с.
27) Метод StoryBrand: Расскажите о своём бренде так, чтобы в него влюби-лись / Дональд Миллер; Пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2022. – 232 с.
28) Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 316 с.
29) Николаева, Г. Н. Технология создания и управления брендом организации: Учебно-методическое пособие / Г. Н. Николаева. – Москва: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, 2019. – 75 с.
30) Официальный сайт «Бегура» https://begura.ru/ (дата обращения: 29.04.2022).
31) Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин. - 2-е изд., [доп.]. - Москва [и др.] : Питер, 2017 (СПб. : Правда 1906). - 411 с..
32) Рудая, Е. А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама / Е. А. Рудая. - М. : Аспект-Пресс, 2016. - 254
33) Спрыжкова А.С., Ступина А.А., Юшкова Л.В., Ямщиков А. С. Роль инструментов брендинга в конкурентоспособности бизнеса // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 9-2. – С. 307-315;
34) Тамберг, Виктор. Бренд. Боевая машина бизнеса / Виктор Тамберг, Ан-дрей Бадьин. - Москва : ОЛИМП БИЗНЕС, 2019. - 239 с.
35) Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 255 с.
36) Чернышева, А. М. Брендинг: учебник для бакалавров / А. М. Черныше-ва, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 504 с.
37) Шевченко, Д. А. Бренд-менеджмент: теория и практика: Учебник / Д. А. Шевченко, Н. С. Полякова, Э. Г. Шарян; Под общей редакцией профессора Д.А.Шевченко. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Сам Полиграфист», 2019. – 178 с.
38) Шукаева, А. В. Основные направления анализа эффективности бренда / А. В. Шукаева // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 6(108). – С. 184-186.
39) Юферева Е.А., Храбров Г.С. Бренд и потребитель: изменение традици-онной парадигмы взаимодействия // Маркетинговые коммуникации. 2017. № 6. С. 380-387.
40) Якубова, Т. Н. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией / Т. Н. Якубова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 1(103). – С. 149-152.
В функциональные обязанности SMM-менеджера будет входить подготовка и реализация рекламных кампаний в социальных сетях и блогосферах - Вконтакте, Facebook, МойМир, Google+, Одноклассники.ru, Instagram, Twitter, и др. с помощью администрирования и раскрутки групп, формирования активного комьюнити, модерации, консультации участников сообществ по всем интересующим вопросам. Формирование и продвижение продуктов SMM путем подготовки презентаций, определения форматов, ценообразования, конструктивного общения с пользователями Интернета, установления контактов с новыми клиентами и поддержания связей с существующими, анализа деятельности конкурентов в интернет-маркетинге и адаптации наиболее эффективных методов к их веб-проектам, а также написания комментариев для поддержания имиджа компании на тематических порталах и форумах.
Данное мероприятие окажет положительное влияние, так как SMM-менеджер «Бегура» будет способствовать работе с аудиторией в интернете. Сможет подбирать интересный и полезный контент, вести диалог с подписчиками, отвечать на вопросы, информировать о скидках и специальных предложениях, формировать позитивный имидж компании. Именно SMM-специалист будет заниматься составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.