Перспективы внедрения СПА- и велнес-услуг на современном этапе развития индустрии гостеприимства
Введение
Рынок наконец «дозрел» до идеи физического и ментального благополучия. Что предлагает рынок? Фарма — различные препараты. Однако становится очевидным, что без системного подхода, затрагивающего питание, сон, физическую активность, оптимизировать работу иммунной системы невозможно. Сложно представить себе индустрию, которая потерпела бы больший урон, чем туристический и гостиничный бизнес. Отели ищут новые форматы для выживания, и один из них — сближение с медицинским велнесом. Медицинскими становятся спортзалы, недвижимость и даже индустрия ивент-менеджмента приобретает уклон в велнес — все больше мероприятий по всему миру проходят в нетипичных, способствующих сохранению и улучшению здоровья форматах (одна из сессий Global Wellness Forum проводилась на велотренажерах, например). Но мегатренд 2022 года — стремление к ментальному процветанию (не путать с ментальным здоровьем). В 2021 году более 30% людей в мегаполисах стало страдать от неврозов, и это понятно: социальная дистанция, неопределенность, нестабильность. Мы стали замечать, что даже физического здоровья становится мало: если ты здоров, но измучен тревогой, грустью или стрессом, то о каком благополучии может идти речь?
Отрасль велнеса, которая черпает лучшие практики из здравоохранения (и это, к тому же, еще один вектор) сформировала четыре сегмента, которые помогают нам улучшать ментальное состояние.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты возникновения и развития СПА- и велнес-индустрии 9
1.1 Велнес: понятие и история. Велнес как образ жизни и туристическая отрасль. 9
1.2 Отличия велнесс-услуг от других видов оздоровительных услуг. 15
1.3 СПА: понятие и история 18
1.4 Основы и специфика СПА-технологий 21
Глава 2. Анализ спа и велнесс услуг в гостиничной индустрии 24
1.1 Анализ спа и велнесс услуг в гостиничных комплексах в Европе 24
2.2 Анализ спа и велнесс услуг в гостиничных комплексах в России на примере партнеров РЖД 34
Глава 3. Оценка эффективности внедрения спа и велнес услуг в индустрии гостеприимства на примере Livadiysky Resort&Spa - курортный комплекс 46
3.1 Характеристика Livadiysky Resort&Spa - курортный комплекс 46
3.2 Анализ эффективности деятельности Livadiysky Resort&Spa и перспектива внедрения СПА – услуг 52
Заключение
Список литературы
Список использованной литературы
1. https://globalwellnessinstitute.org/what-is-wellness/what-is-the-wellness-economy/ (1 ГЛАВА)
2. https://blog.marketresearch.com/the-growth-of-the-global-spa-industry (1 глава)
3. https://rpz-card.ru/partners/sanatorii (2 ГЛАВА)
4. Алексеева А.А., Намазова-Баранова Л.С., Макарова С.Г., Вишнёва Е.А., Вознесенская Н.И. Пищевая аллергия к глютену. Современная диетотерапия // Вопросы современной педиатрии. 2014. Т. 13, № 5. С. 83–85 ( ГЛАВА)
5. Бурменко Т.А. К вопросу о содержании понятия «оздоровительный туризм» // Известия Байкальского государственного университета. 2016. Т. 26, № 1. С. 32–49 (1 ГЛАВА)
6. https://tonkosti.ru/Журнал/20_лучших_спа_в_Европе (2 глава)
7. https://www.insignia.com/acquaforte-thalasso-spa-sardinias-first-medical-spa/ Acquaforte Spa – Insignia (2 ГЛАВА)
8. https://www.visitestonia.com/en/energy-eco-spa - Energy Eco-Spa, Estonia (2 ГЛАВА)
9. https://shawellnessclinic.com/ru/ SHA Wellness Clinic (Испания) (2 ГЛАВА)
10. https://www.parusresort.ru - Официальный сайт санатория Parus Medical Resort&Spa (Новосибирск, Кудряши) (2 ГЛАВА)
11. https://livadiahotel.ru - Отель Ливадийский - официальный сайт Livadiysky Resort&Spa (2, 3 ГЛАВА)
12. https://www.sakropol.center - Официальный сайт санатория Сакрополь (2 ГЛАВА)
Так же, были рассмотрены тенденции на рынке оздоровительных программ, его ближайшее будущее и перспективы. В работе был рассмотрен гостиничный комплекс Livadiysky Resort&Spa, для совершенствования оздоровительных программ и внедрения новых программ на базе имеющегося СПА-центра. В отеле были проанализированы действующие оздоровительные программы, сайт отеля и отзывы. С целью выявления недостатков оздоровительных программах было проведено анкетирование среди 50 гостей отеля. После чего было выявлено, что гости Livadiysky Resort&Spa в целом довольны ассортиментом предлагаемых услуг, но хотели бы его расширить комплексными тепловыми процедурами. Основываясь на этой информации и на анализе популярных программ в Европе и России, были составлены рекомендации для СПА-центра отеля. В данном плане были использованы инновационные решения в виде: четырех СПА-капсул двух видов, и четырех процедур с использованием глины.