Организация самостоятельной работы обучающихся старших классов с электронными образовательными ресурсами при обучении лексики
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что популярность и эффективность использование образовательных ресурсов в процессе обучения, не стоят на месте, постоянно растут и совершенствуются.
Объектом курсовой работы является процесс изучения иностранной лексики на уроках иностранного языка
Предметом курсовой работы является роль электронных образовательных ресурсов в организации самостоятельной работы по изучению новых лексических единиц у обучающихся в старших классах
Цель работы: выявить эффективность использования электронных образовательных материалов, нацеленную на самостоятельное изучение новой лексики.
Задачи:
-раскрыть понятие ЭОР
-проанализировать ЭОР и выбрать подходящие для работы9
-изучить уже существующие методы использования ЭОР
-выявить основные этапы организации самостоятельной работы обучающихся старших классов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………....…4
Раздел 1. Теоретическое обоснование проблемы организации самостоятельной работы старшеклассников с использованием ЭОР при обучении лексике….................................................................................................................5
§ 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по применению ЭОР в образовательном процессе…………………..……5
§ 1.2. Понятие ЭОР………………………………6
§ 1.3. Методы использования ЭОР………...........................7
§ 1.4. Роль самостоятельной работы обучающихся старших классов……………………………………………………………….....10
Вывод к разделу 1……………………………………………………..12
Раздел 2. Опытная работа по организации самостоятельной работы обучающихся старших классов с использованием электронных образовательных ресурсов при обучении лексике………….......................................................13
§ 2.1. Анализ ЭОР………….....................................................13
• § 2.2.Разроботка упражнений с использованием ЭОР для обучающихся старших классов…………………………………………………………………..15
§ 2.3.Эффективность использования электронных образовательных ресурсов…………….……………………….18
2.4. Требования к разработке и применению методики по организации самостоятельной работы с использованием электронных образовательных ресурсов……………………………………………………21
Вывод к разделу 2………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………..25
Список использованных источников
1. Осетрова Н. В. Книга и электронные средства в образовании. — М.: Изд. сервис Логос, 2003. — 144с.
2. Андреева А.А. Нормативные требования к формированию ИКТ - компетенции преподавателей иностранных языков // Интернаука . - 2019. - № 47 ( 1 ) . - C.37-38 .
3. Витухновская А.А. , Марченко Т.С. Электронные образовательные ресурсы в информационной образовательной среде школы / А.А. Витухновская , Т.С. Марченко . - Петрозаводск : Издательство ПетрГУ , 2016. - 122 с .
4. Выготский Л.С. Лекции по педологии / Л.С. Выготский . - Ижевск : из - во Удм.ун - та , 1996. - 296 с .
5. Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам . Лингводидактика и методика : учеб . пособие / Н.Д. Гальская , Н.И. Гез . M .: ACADEMA , 2006. - 336 с .
6. Даниленко С.В .. Мартынюк Ю.М. , Гербут С.С. Методические особенности использования интернет - сервисов в разработке контента электронных образовательных ресурсов // Вестник Нижегородского университета им . Н.И. Лобачевского . Серия : Социальные науки . - 2019. - №2 . - С.158-165 .
7. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках /Б.П . Есипов . - М .: Гос.уч. - педаг.изд - во минист. Просвещ. РСФСР , 1961. - 239 с .
8. Иванченко А. И. Практическая методика обучения иностранным языкам : Методическое пособие / А.И. Иванченко . - СПб : КАРО , 2016. - 256 с .
9. Камянова Т.Г. Успешный английский . Системный подход к изучению английского языка / Т.Г.Камянова . - М .: Эксмо , 2017. - 480 с .
10. Маркеева А.В. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России // Креативная экономика . 2014. - № 9 ( 93 ) . - С.139-150 .
ЭОР обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. ЭОР нацелены на комплексное рассмотрение учебного материала и обеспечивают все компоненты образовательного процесса. Это подтверждает тот факт, что кроме получения информации, ЭОР предполагают практическое применение знаний (практические занятия) и аттестацию, т. е. контроль достижений студентов в процессе освоения учебного материала. ЭОР предполагает не только совместную работу преподавателя со студентом, но и самостоятельную работу обучаемых. Применение широкого спектра активно-деятельностных форм обучения обеспечивает интерактивность обучения и способствует формированию субъектной позиции студента. Важным инновационным качеством ЭОР является возможность дистанционного обучения. В данном случае речь идет не о разрозненном поиске и получении информации из электронного источника. ЭОР помогают сделать дистанционное обучение полноценным, что предполагает их комплексное содержание и систематизацию. Вне учебной аудитории студент самостоятельно последовательно изучает новый материал, выполняет практические и лабораторные задания, следит за собственными достижениями, анализирует текущий контроль знаний (с оценками и выводами), проводить виртуальные эксперименты и т. д.