Организация самостоятельной работы обучающихся старших классов с электронными образовательными ресурсами при обучении лексики

Цель курсовой работы: выявить эффективность использования электронных образовательных материалов, нацеленную на самостоятельное изучение новой лексики
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.01.2023
Объем файла
2279 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что популярность и эффективность использование образовательных ресурсов в процессе обучения, не стоят на месте, постоянно растут и совершенствуются. 
Объектом курсовой работы является процесс изучения иностранной лексики на уроках иностранного языка
Предметом курсовой работы является роль электронных образовательных ресурсов в организации самостоятельной работы по изучению новых лексических единиц у обучающихся в старших классах
Цель работы: выявить эффективность использования электронных образовательных материалов, нацеленную на самостоятельное изучение новой лексики.
Задачи:
-раскрыть понятие ЭОР
-проанализировать ЭОР и выбрать подходящие для работы9
-изучить уже существующие методы использования ЭОР
-выявить основные этапы организации самостоятельной работы обучающихся старших классов

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………....…4

Раздел 1. Теоретическое обоснование проблемы организации самостоятельной работы старшеклассников с использованием ЭОР при обучении лексике….................................................................................................................5

§   1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по применению ЭОР в образовательном процессе…………………..……5

§ 1.2. Понятие ЭОР………………………………6

§ 1.3. Методы использования ЭОР………...........................7

§ 1.4. Роль самостоятельной работы обучающихся старших классов……………………………………………………………….....10

Вывод к разделу 1……………………………………………………..12

Раздел 2. Опытная работа по организации самостоятельной работы обучающихся старших классов с использованием электронных образовательных ресурсов при обучении лексике………….......................................................13

§ 2.1. Анализ ЭОР………….....................................................13

• § 2.2.Разроботка упражнений с использованием ЭОР для обучающихся старших классов…………………………………………………………………..15

§ 2.3.Эффективность использования электронных образовательных ресурсов…………….……………………….18

2.4. Требования к разработке и применению методики по организации самостоятельной работы с использованием электронных образовательных ресурсов……………………………………………………21

Вывод к разделу 2………………………………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………….24

Список использованных источников……………………………..25

Список использованных источников
1.  Осетрова Н. В. Книга и электронные средства в образовании. — М.: Изд. сервис Логос, 2003. — 144с. 
2. Андреева А.А. Нормативные требования к формированию ИКТ - компетенции преподавателей иностранных языков // Интернаука . - 2019. - № 47 ( 1 ) . - C.37-38 .
3. Витухновская А.А. , Марченко Т.С. Электронные образовательные ресурсы в информационной образовательной среде школы / А.А. Витухновская , Т.С. Марченко . - Петрозаводск : Издательство ПетрГУ , 2016. - 122 с .
4. Выготский Л.С. Лекции по педологии / Л.С. Выготский . - Ижевск : из - во Удм.ун - та , 1996. - 296 с .
5. Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам . Лингводидактика и методика : учеб . пособие / Н.Д. Гальская , Н.И. Гез . M .: ACADEMA , 2006. - 336 с .
6. Даниленко С.В .. Мартынюк Ю.М. , Гербут С.С. Методические особенности использования интернет - сервисов в разработке контента электронных образовательных ресурсов // Вестник Нижегородского университета им . Н.И. Лобачевского . Серия : Социальные науки . - 2019. - №2 . - С.158-165 .
7. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках /Б.П . Есипов . - М .: Гос.уч. - педаг.изд - во минист. Просвещ. РСФСР , 1961. - 239 с .
8. Иванченко А. И. Практическая методика обучения иностранным языкам : Методическое пособие / А.И. Иванченко . - СПб : КАРО , 2016. - 256 с .
9. Камянова Т.Г. Успешный английский . Системный подход к изучению английского языка / Т.Г.Камянова . - М .: Эксмо , 2017. - 480 с .
10. Маркеева А.В. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России // Креативная экономика . 2014. - № 9 ( 93 ) . - С.139-150 .

 

ЭОР обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся.  ЭОР нацелены на комплексное рассмотрение учебного материала и обеспечивают все компоненты образовательного процесса. Это подтверждает тот факт, что кроме получения информации, ЭОР предполагают практическое применение знаний (практические занятия) и аттестацию, т. е. контроль достижений студентов в процессе освоения учебного материала. ЭОР предполагает не только совместную работу преподавателя со студентом, но и самостоятельную работу обучаемых. Применение широкого спектра активно-деятельностных форм обучения обеспечивает интерактивность обучения и способствует формированию субъектной позиции студента.  Важным инновационным качеством ЭОР является возможность дистанционного обучения. В данном случае речь идет не о разрозненном поиске и получении информации из электронного источника. ЭОР помогают сделать дистанционное обучение полноценным, что предполагает их комплексное содержание и систематизацию. Вне учебной аудитории студент самостоятельно последовательно изучает новый материал, выполняет практические и лабораторные задания, следит за собственными достижениями, анализирует текущий контроль знаний (с оценками и выводами), проводить виртуальные эксперименты и т. д.