Исследование и повышение эффективности процесса продажи продукции (на примере ООО «Планета Авто»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что продвижение товаров и услуг в условиях современного рынка существенно зависит от эффективности работы отделов продаж и уровня сотрудников отдела маркетинга. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности персонала компании. Поэтому, в настоящее время внедрения новых технологий не заменимая часть развития и продвижения организации. Кроме того, в условиях экономического кризиса вопросы, связанные с развитием компании, как никогда, приобретают для предприятия особое значение, поскольку инновационные подходы к управлению требуют применения все новых и новых технологий продаж, без которых организация, не может считаться конкурентоспособной на внутреннем внешнем рынках. Это делает тематику квалификационной работы актуальной и интересной для исследования.
Все вышеотмеченное обусловило выбор темы, цели и задач исследования.
Цель работы: исследование теории и практических аспектов повышения эффективности процесса продажи продукции на предприятии.
Объект исследования: предприятие ООО «Планета Авто».
Предметом исследования является процесс продажи продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать теорию исследования и повышения эффективности процесса продажи продукции;
2) исследовать эффективность процесса продажи продукции на предприятии;
3) усовершенствовать процесс продажи продукции на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Анализ теории исследования и повышения эффективности процесса продажи продукции 7
1.1 Методы анализа процесса продажи продукции 7
1.2 Методы повышения эффективности процесса продажи продукции 19
Глава 2. Исследование и повышение эффективности процесса продажи продукции на предприятии ООО "Планета Авто"…..34
2.1Общая характеристика и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия…...34
2.2 Исследование эффективности процесса продажи продукции 40
2.3 Совершенствование процесса продажи продукции 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ООО // [Электронный ресурс]: http://otkryt-ooo.ru/ustav-ooo-obrazec/
2. Баринов В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 311 с.
3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: учеб.-нагляд. пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2016. – 116 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков: учебник. – М.: Русская Деловая Литература, 2016. – 416 с.
5. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия: учебник. – М.: Изд-во стандартов, 2014. – 216 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник. – СПб.: Специальная литература, 2015. – 401 с.
7. Дюков И.А. Стратегия развития бизнеса: Практический подход: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 188 с.
8. Костин И.М. Измерение конкурентоспособности предприятий: учебник. – Наб. Челны: КамПИ, 2015. – 117 с.
9. КрофтМ.Дж. Сегментирование рынка: практическое пособие. – СПб.: Питер, 2013. - 128 с.
10. Лебедев О.Т., Филиппов, Т.Ю. Основы маркетинга: учеб. Пособие. – Под ред. О.Т. Лебедева. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2015. – 221 с.
11. Маркетинг: учебник для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент». – Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2014. – 558 с.
12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
13. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы: учебник. – М.: Финан¬сы и статистика, 2013. - 225 с.
14. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 500 с.
15. Маленков Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента: учебник. – СПб.: Бизнес-пресса, 2016. – 341 с.
16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 431 с.
17. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2013. – 690 с.
18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: практ. рекомендации. Порядок проведения. – М.: Ось 2015. – 80 с.
19. Полозов Ю.Е. Конкурентоспособность продукции: учебник. – М.: Знание, 2015. – 63с.
20. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: учебное пособие. – Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2015. - 200 с.
21. Портер М. Э. Конкуренция: учебное пособие. – Пер. с англ. - М.: Издатель¬ский дом «Вильяме», 2012. - 495 с.
22. РосситерДж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров:учебное пособие. – Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2013. - 656 с.
23. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2015. – 512 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2014. – 498 с.
25. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие. – Под ред. Л.Ф. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.
26. Современный маркетинг: учебное пособие. – Под ред. Е.В.Хруцкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с.
27. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 278 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товар: учебное пособие. – М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2013. – 290 с.
30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие. - М.: Гном-Пресс, 2013. – 309 с.
31. Арманков Е. Уровни конкурентоспособности: как победить в «войне» за потребителей // Генеральный директор. – 2016. – №9. – С. 37-39.
32. Беркович М.И. Развитие концепций управления предприятием и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 1 (22). –С. 41-46.
33. Гусев Е.В. Оценка конкурентоспособности строительных предприятий на основе организационно-технических показателей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – №3. – С. 24-28.
34. Головина Т.А., Погонев С.В. Методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий судостроительно-судоремонтной отрасли // Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления. – 2013. – №2. – С. 36-38.
35. Еремин А. Отстройка от конкурентов в период кризиса // Генеральный директор. – 2016. – №6. – С. 28-29.
36. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособнос¬ти товаропроизводителей// Экономика и управление. – 2014. – № 4. – С. 47-52.
37. Кузубов А.А. Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятий // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-5. – С. 1028-1031.
38. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 75-81.
39. Литвиненко А.Н. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 7. – С. 47-55.
40. Максимов, И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2014. – № 3. –С. 33-39.
41. Метелев И. С. Проблемы теории и практики предпринимательства // Проблемы современной экономики. – 2017. – №1 (37). – С. 182-184.
42. Орешникова О. В. К вопросу о повышении конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса // Молодой ученый. – 2013. – №10. – С. 372-374.
43. Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. – 2012. – № 5. – 114-117 с.
44. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспо¬собности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 63-77.
45. Радулов Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13 (235). – С. 15-22.
46. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2014. – № 16 (262). – С. 4-15.
47. Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности // Российское предпринимательство. – 2016. – № 8. – С. 55-60.
48. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия // Маркетинг. – 2013. – С. 139-141.
49. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент // Коммерческий директор. – 2013. – С. 40-42.
50. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. –С. 44-54.
51. Буцкая Н.Г. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний [Электронный ресурс] / Н.Г. Буцкая. – 2016. – Режим доступа http://credonew.ru/content/view/734/58.
Исходя из таблицы матрицы БКГ, можно сделать вывод по группам товаров:
1) в компании почти нет звезд, которые могли бы обеспечить высокие темпы роста, но они же могут также потреблять большие суммы наличных денег. Что привело бы к значительному инвестированию компании;
2) на предприятия существенно преобладают дойные коровы, это марки Traidin, Hyundai, Ford и Mitsubishi. Они являются лидерами на рынке и генерируют больше наличных денег, чем потребляют. Это отделы с высокой долей рынка, но с небольшими перспективами роста. Компании необходимо вкладывать деньги в коров для поддержания текущего уровня производительности;
3) в компании «Планета Авто» отсутствуют отделы названые собаками, которые имеют низкую долю на рынке и низкие темпы роста. Большинство товаров хорошо раскручены и имеют большие успехи в будущем;
4) трудные дети входят в отделы Chery и УАЗ. Эти модели имеют высокие перспективы роста, но занимают небольшую долю на рынке. Они потребляют много денег, но приносят мало взамен. В конце концов, вопросительные знаки, также известные как проблемные дети, теряют деньги. Однако, у них есть потенциал превратиться в звезды. Компании нужно инвестировать в трудных детей, если продукт имеет потенциал для роста или продавать, если это не так. Для того, чтобы получить ясную оценку деятельности ООО компании «Планета Авто» и общей ситуации на рынке, существует SWOT–анализ.