Исследование и повышение эффективности процесса продажи продукции (на примере ООО «Планета Авто»)

Цель работы: исследование теории и практических аспектов повышения эффективности процесса продажи продукции на предприятии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2023
Объем файла
1630 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что продвижение товаров и услуг в условиях современного рынка существенно зависит от эффективности работы отделов продаж и уровня сотрудников отдела маркетинга. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности персонала компании. Поэтому, в настоящее время внедрения новых технологий не заменимая часть развития и продвижения организации. Кроме того, в условиях экономического кризиса вопросы, связанные с развитием компании, как никогда, приобретают для предприятия  особое значение, поскольку инновационные подходы к управлению требуют применения все новых и  новых технологий продаж, без которых организация,  не может считаться конкурентоспособной на внутреннем внешнем рынках. Это делает тематику квалификационной работы актуальной и интересной для исследования.
Все вышеотмеченное обусловило выбор темы, цели и задач исследования.
Цель работы: исследование теории и практических аспектов повышения эффективности процесса продажи продукции на предприятии.
Объект исследования: предприятие  ООО «Планета Авто».
Предметом исследования является процесс продажи продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1)    проанализировать теорию исследования и повышения эффективности процесса продажи продукции;
2)     исследовать эффективность процесса продажи продукции на предприятии;
3)    усовершенствовать процесс продажи продукции на предприятии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. Анализ теории исследования и повышения эффективности процесса продажи продукции 7

1.1 Методы анализа процесса продажи продукции 7

1.2 Методы повышения эффективности процесса продажи продукции 19

Глава 2. Исследование и повышение эффективности процесса продажи продукции на предприятии ООО "Планета Авто"…..34

2.1Общая характеристика и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия…...34

2.2 Исследование эффективности процесса продажи продукции 40

2.3 Совершенствование процесса продажи продукции 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Устав ООО // [Электронный ресурс]: http://otkryt-ooo.ru/ustav-ooo-obrazec/

2. Баринов В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 311 с.

3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: учеб.-нагляд. пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2016. – 116 с.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков: учебник. – М.: Русская Деловая Литература, 2016. – 416 с.

5. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия: учебник. – М.: Изд-во стандартов, 2014. – 216 с.

6. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник. – СПб.: Специальная литература, 2015. – 401 с.

7. Дюков И.А. Стратегия развития бизнеса: Практический подход: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 188 с.

8. Костин И.М. Измерение конкурентоспособности предприятий: учебник. – Наб. Челны: КамПИ, 2015. – 117 с.

9. КрофтМ.Дж. Сегментирование рынка: практическое пособие. – СПб.: Питер, 2013. - 128 с.

10. Лебедев О.Т., Филиппов, Т.Ю. Основы маркетинга: учеб. Пособие. – Под ред. О.Т. Лебедева. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2015. – 221 с.

11. Маркетинг: учебник для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент». – Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2014. – 558 с.

12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.

13. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы: учебник. – М.: Финан¬сы и статистика, 2013. - 225 с.

14. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 500 с.

15. Маленков Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента: учебник. –  СПб.: Бизнес-пресса, 2016. – 341 с.

16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 431 с.

17. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2013. – 690 с.

18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: практ. рекомендации. Порядок проведения. – М.: Ось 2015. – 80 с.

19. Полозов Ю.Е. Конкурентоспособность продукции: учебник. – М.: Знание, 2015. – 63с.

20. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: учебное пособие. – Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2015. - 200 с.

21. Портер М. Э. Конкуренция: учебное пособие. – Пер. с англ. - М.: Издатель¬ский дом «Вильяме», 2012. - 495 с.

22. РосситерДж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров:учебное пособие. – Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2013. - 656 с.

23. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2015. – 512 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2014. – 498 с.

25. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие. – Под ред. Л.Ф. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.

26. Современный маркетинг: учебное пособие. – Под ред. Е.В.Хруцкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с.

27. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 278 с.

28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312 с.

29. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товар: учебное пособие. – М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2013. – 290 с.

30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие. - М.: Гном-Пресс, 2013. – 309 с.

31. Арманков Е. Уровни конкурентоспособности: как победить в «войне» за потребителей // Генеральный директор. – 2016. – №9. – С. 37-39.

32. Беркович М.И. Развитие концепций управления предприятием и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 1 (22). –С. 41-46. 

33. Гусев Е.В. Оценка конкурентоспособности строительных предприятий на основе организационно-технических показателей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – №3. – С. 24-28.

34. Головина Т.А., Погонев С.В. Методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий судостроительно-судоремонтной отрасли // Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления. – 2013. – №2. – С. 36-38.

35. Еремин А. Отстройка от конкурентов в период кризиса // Генеральный директор. – 2016. – №6. – С. 28-29.

36. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособнос¬ти товаропроизводителей// Экономика и управление. – 2014. – № 4. – С. 47-52.

37. Кузубов А.А. Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятий // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-5. – С. 1028-1031.

38. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 75-81.

39. Литвиненко А.Н. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 7. – С. 47-55.

40. Максимов, И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2014. – № 3. –С. 33-39.

41. Метелев И. С. Проблемы теории и практики предпринимательства // Проблемы современной экономики. – 2017. – №1 (37). – С. 182-184.

42. Орешникова О. В. К вопросу о повышении конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса // Молодой ученый. – 2013. – №10. – С. 372-374. 

43. Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. – 2012. – № 5. – 114-117 с.

44. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспо¬собности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 63-77.

45. Радулов Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13 (235). – С. 15-22.

46. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2014. – № 16 (262). – С. 4-15.

47. Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности // Российское предпринимательство. – 2016. – № 8. – С. 55-60. 

48. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия // Маркетинг. – 2013. – С. 139-141.

49. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент // Коммерческий директор. – 2013. – С. 40-42.

50. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. –С. 44-54.

51. Буцкая Н.Г. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний [Электронный ресурс] / Н.Г. Буцкая. – 2016. – Режим доступа http://credonew.ru/content/view/734/58. 

Исходя из таблицы матрицы БКГ, можно сделать вывод по группам товаров:

1) в компании почти нет звезд, которые могли бы обеспечить высокие темпы роста, но они же могут также потреблять большие суммы наличных денег. Что привело бы к значительному инвестированию компании;

2) на предприятия существенно преобладают дойные коровы, это марки Traidin, Hyundai, Ford и Mitsubishi. Они являются лидерами на рынке и генерируют больше наличных денег, чем потребляют. Это отделы с высокой долей рынка, но с небольшими перспективами роста. Компании необходимо вкладывать деньги в коров для поддержания текущего уровня производительности;

3) в компании «Планета Авто» отсутствуют отделы названые собаками, которые имеют низкую долю на рынке и низкие темпы роста. Большинство товаров хорошо раскручены и имеют большие успехи в будущем;

4) трудные дети входят в отделы Chery и УАЗ. Эти модели имеют высокие перспективы роста, но занимают небольшую долю на рынке. Они потребляют много денег, но приносят мало взамен. В конце концов, вопросительные знаки, также известные как проблемные дети, теряют деньги. Однако, у них есть потенциал превратиться в звезды. Компании нужно инвестировать в трудных детей, если продукт имеет потенциал для роста или продавать, если это не так. Для того, чтобы получить ясную оценку деятельности ООО компании «Планета Авто» и общей ситуации на рынке, существует SWOT–анализ.