Особенности развития логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математического цикла в начальной школе

ВКР в которой раскрыто понятия «мышление», «логическое мышление», рассмотрены особенности развития логического мышления у младших школьников на уроках математики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.01.2023
Объем файла
1177 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Сегодня современное общество требует социально-активной, творческой, логически-мыслящей личности, которая способна преобразовывать его. Такая личность формируется в процессе обучения в образовательном учреждении, в частности в начальной школе.
В современных условиях перед учителями начальных классов актуализировалась задача развития всех видов и качеств мышления у младших школьников. Решение данной задачи связывают с их деятельностью, направленной на овладение детьми элементами мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, синтеза, анализа. Именно от такого овладения зависит успешность обучения учащихся в начальной школе.
На роль мышления младших школьников в процессе обучения указывают в своих трудах, С. Е. Гаврина [15]. Однако, по мнению автора, его резервы и возможности используются педагогами еще недостаточно. Поэтому одной из основных задач в психологии и педагогики, утверждает С. Е. Гаврина

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА7
1.1. Понятия «мышление», «логическое мышление»7
1.2. Урок математики как форма организации обучения учащихся начальной школы12
1.3. Особенности развития логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики.19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ27
2.1. Программа педагогического эксперимента27
2.2. Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента30
2.3. Комплекс упражнений, направленный на развитие логического мышления у младших школьников на уроках математики33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ53
ПРИЛОЖЕНИЯ58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Закон ДНР «Об образовании» (с последними изменениями, внесенными Законом от 24.12.2021 № 332-IIHC) // Официальный сайт Народного Совета ДНР. – 2021. – URL: https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/ (дата обращения: 26.12.2021).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования от 07 августа 2020 г. No 119‒НП режим доступа: https://dnrsovet.su/ru/
Артемов, А. К. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах / А.К. Артемов; сост. Н.Б. Истомина. ‒ Москва : ВЛАДОС, 1996. ‒ 347 с.
Асмолова, А. Г. Виды универсальных учебных действий: как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли ‒ Москва: Академия, 2010. – 338 с.
Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – Москва : Просвещение, 1985. – 208 с.
Байиф, Ж. К. Логические задачи / Ж. К. Байиф ; пер. с фр. Ю. Н. Сударева. – Москва : Мир, 1983. – 172 сБаранов, С. П. Педагогика. / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. ‒ Москва: Просвещение, 1987. –368 с.
Беримец, В. И. «Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики» / В. И.Беримец – Москва: Просвещение, 2013. – 186 с.
Бессчетнова, Л. А. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе / Л. А. Бессчетнова // Поволжский педагогический поиск. – 2015. – № 2. – с. 36‒39.
Блонский, П. П. Психология младшего школьника: избранные псих. труды / П. П. Блонский ; под ред. А. И.  Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – Москва : психол.-социал. ин-т ; Воронеж. : МОДЭК, 2006. – 629 с.
Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.– Санкт‒ Петербург: Питер, 2018. ‒ 299 с.
Борытко, Н. М. Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд‒во ВГИПК РО, 2016. –40 с.
 В

3. Дифференцированное-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируются по уровню сложности или по их количеству.
5. Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.
В групповой учебной деятельности учащихся успешно формируются умения учиться, планировать, моделировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию и т.д. Важную роль она играет в реализации воспитательной функции обучения. В групповой учебной деятельности воспитывается взаимопонимание, взаимопомощь