Теоретические аспекты организации контроля качества и количества товарных партий
ВВЕДЕНИЕ
Материальный запас предприятия — это запас какого-либо ресурса или предметов, используемых в организации. Система управления запасами на предприятии - это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.
Материальные ресурсы являются частью имущества предприятия вместе с основными средствами, нематериальными активами, инвестициями, дебиторской задолженностью, денежными средствами и другими активами, представленными в отчетном бухгалтерском балансе. Объекты материальных запасов полностью потребляются в течение одного производственного цикла.
Информационное обеспечение - это оснащение предприятия всей необходимой информацией и документацией. Наличие информации на предприятии очень важно и обусловлено напрямую с получением заказа на строительство нового объекта, выполнение строительно-монтажных работ или же при
Содержание
ВВЕДЕНИЕ6
Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества и количества товарных партий. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления материальными запасами в строительной организации9
1. 1 Понятие и показатели качества продукции, сущность количественной характеристики товаров, сущность и виды материальных запасов9
1.2 Особенности организации контроля качества и количества товарных партий. Процесс информационного обеспечения коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия11
1. 3 Клиенто-ориентированный подход к процессу информационного обеспечения управления материальными запасами17
1. 4 Особенности информационного обеспечения управления материальными запасами в строительной отрасли20
Глава 2. Анализ организации контроля качества и количества товарных партий. Исследование процесса обеспечения предприятия ООО «Витэнк» материальными запасами24
2. 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Витэнк»24
2. 2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Витэнк»28
2. 3 Анализ показателей качества товара. Анализ организации контроля качества и качества товарных партий. Информационное обеспечение управления материальными запасами ООО «Витэнк»37
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации контроля качества и количества товарных партий. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения управления материальными запасами ООО «Витэнк»46
3. 1 Рекомендации по улучшению маркетинговой информационной46
деятельности предприятия ООО «Витэнк»46
3. 2 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации контроля качества и количества товарных партий. Рекомендации по введению программного обеспечения для улучшения управления запасами предприятия50
3. 3 Процесс управления материальными запасами на основе информационного обеспечения58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ69
ПРИЛОЖЕНИЕ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абушинова, Б. В. Финансовое состояние предприятия: основные показатели / Б. В. Абушинова // Справочник экономиста. - 2010. - № 8. - с. 4454.
2 Авдеев, В. Планирование и управление товарными запасами в организации торговли / В. Авдеев // Товароведение продовольственных товаров, 2008. - № 12. - с. 57-60.
3 Батурина, Н. А. Инвестиционная привлекательность вложений в запасы сырья и материалов хозяйствующего субъекта / Н. А. Батурина // Экономический анализ: теория и практика, 2009. - N 11. - С. 20-22. - с. 22
4 Божук, С. Г. Маркетинговая информация: понятие, классификация, специфика / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик // Проектное и маркетинговое управление на предприятиях: Сб. науч. тр. - СПб, 2002 - С. 67-80
5 Бычкова, С. М. Материально-производственные запасы: отражение в учетной политике / С. М. Бычкова, Н. Н. Макарова // Аудиторские ведомости, 2009. - N 9. - С. 16-22.
6 Волнин, В. А. Модели определения оптимального размера партии запасов: вариации модели EOQ и модель EPR / Волнин В. А., Королева А. А. // Финансовый менеджмент, 2012. - № 1. - С. 26-36.
7 Воробьев, В. С. Управление инфраструктурой строительства / В. С. Воробьев, С. В. Мирошниченко // Промышленное и гражданское строительство, 2009. - N 11. - С. 49-51.
8 Воронченко, Т. В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия / Т. В. Воронченко // Экономический анализ: теория и практика, 2010. - N 6. - С. 33-39.
9 Гаврилов, Д. А. Управление производством на базе CRM системы / Д. А. Гаврилов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.: ил.. - Библиогр.: с. 348-349. - ISBN 978-5-91180-709-2.
10 Гаджинский, А. М. Управление запасами предприятия/ А. М. Гаджинский // Справочник экономиста, 2008. - N 2. - С. 66-77.
11 Гедро, Г. К. Разработка методики и моделей управления изменениями бизнес - процессов / Г. К. Гедро. Автореф. дисс. канд. тех. наук. - М.: 2008. - 19с.
12 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков // Маркетинг
- подписание договора с поставщиками, заказчиками на взаимовыгодных условиях;
- обеспечение гарантийной ответственности, точного соблюдения обязательство по заключенным ранее соглашениям.
В рамках выбранной организационной структуры этого торгового предприятия вопросами заключения договоров с заказчиками, определением ресурсов для поставок сырья и реализации продукции занимается отдел продаж, который также активно взаимодействует с отделом закупок. Последняя бизнес-единица выступает в качестве обособленного подразделения, контролирующего конкретные сферы и направления деятельности коммерческой организации. При этом важно учитывать, что существует система сбора информации для формирования закупок на торговом предприятии. В этой компании информационные потоки организованы таким образом, что работники производственного отдела специализируются над созданием проектов, отдел продаж контактирует и подписывает договора