Методика изучения математических выражений в начальных классах
ВВЕДЕНИЕ
Изучение математики в начальной школе базируется на усвоении основных математических понятий. Чтобы освоить это и успешно применить знания и навыки, которые вы приобрели благодаря системе, сначала на практике вам нужно понять все математические понятия, данные в программе. Результативное усвоение детьми математических идей в начальной школе подготовит их к более успешному изучению в будущем алгебры.
Долгое время в психологии существовало мнение о том, компоненты алгебры только в средней школе. П.П. Блонский объяснял это возрастными особенностями мышления. Ученик не может образовывать абстракции выше своего уровня психологического развития. Исследования советских психологов последних лет (П. Я.Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) и педагогов (А.И Маркушевич, А. М. Пышкало и т. д.) позволили установить, что мнение о низких возможностях школьников младших классов оказалось ошибочным.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ6
1.1.Алгебраический материал в курсе начальной школы и его значение6
1.2. Психологические основы введения алгебраических понятий в начальной школе11
1.3.Проблемы изучения алгебраического материала в начальной школе17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ22
2.1.Анализ программных требований к изучению математических выражений (числовых и с переменной): УМК "Школа России", УМК "Школа2000"
2.2. Методика изучения математических выражений в начальном курсе математики по программам: М.И. Моро, Л.Г. Петерсон26
2.3. Экспериментальная проверка гипотезы исследования36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аргинская И. И. Математика: учебник для второго класса / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская. Самара: Учебная литература, 2012. – 104 с.
Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова // Учебное пособие для учащихся школ. – 2015. – №2 – С.16-21
Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: пособие для учителя / А. В. Белошистая. – Москва: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 160 с.
Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 38 с.
Вишнякова С.М. Профессиональное образование словарь / С.М. Вишнякова. – М.: Академия, 2014. – 425 с.
Волкова С.И. Математика и конструирование в 1 классе / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012. – 254 с.
Волкова С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013. – 156 с.
Выготский Л.С. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский // Электронная библиотека. Режим доступа: http://yanko.lib.ru. (Дата обращения 07.09.2019)
Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий [Электронный ресурс] / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Режим доступа: http: //msk.treko.ru. (Дата обращения 07.09.2019)
Груденов Я.И. Психолого – дидактические основы методики обучения математики [Электронный ресурс] / Я.И. Груденов // Методическое пособие для учителя начальных классов – 2012. – 154 с. – Режим доступа: https://old.mgpu.ru. (Дата обращения 21.09.2019)
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения : учебник / В. В. Давыдов. – Санкт - Петербург : Академия, 2011. – 544 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 2012. – 253 с.
Далингер В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы / В.А. Далингер. – Омск: ОмГПУ, 2012. – 196 с.
Демидова Т.Е. Моя математика. 2 класс. ?Школ
избавиться от разобщения в изучении математики в начальной и средней школе;
формировать знания о закономерностях количественных отношений объективного мира; при этом свойства чисел должны стать не главным, но специальным разделом;
формирование математического мышления с помощью задач, направленных на взаимодействие с науками, связанными с конкретнымм величинами ;
упростить способы вычисления, минимизируя работу, выполнение которой невозможно без таблиц, справочников и других средств.
Подведя итог, в начальных классах математика должна преподаваться как наука о закономерностях количественных отношений, зависимостях величин. Техника вычислений и элементы теории чисел могут выступать в качестве отдельного раздела.
Выводы по первой главе: в начальной школе должны быть представлены сведения о математических выражениях, равенствах и неравенствах. Дети должны решать уравнения и арифметические задачи с помощью их составления.