Формирование у учащихся основной ступени средней школы умений иноязычной монологической речи на основе информационных проектов
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость разработки приемов и методов использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку.
Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств, т.к. сегодня информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические основы формирования у учащихся основной ступени средней школы умений иноязычной монологической речи на основе информационных проектов4
1.1.Психолого-педагогические особенности учащихся организаций основного общего образования4
1.2.Монологическая речь как объект овладения иностранным языком8
1.3. Информационный проект как средство обучения иноязычной монологической речи на иностранном языке16
Выводы по главе 130
Глава 2. Практические основы формирования у учащихся основной ступени средней школы умений иноязычной монологической речи на основе информационных проектов31
2.1. Анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») в аспекте формирования умений иноязычной монологической речи31
2.2. Технология формирования умений монологической речи на основе информационных проектов32
2.3. Экспериментальное обучение и анализ его результатов45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации
Абасов З.А. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности / З.А. Абасов // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. – 2018. – № 6. – с. 8-12
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2016. – 180 с.
Ахмедов Р.Ш. Основы профессионально-коммуникативной культуры учителя. // Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. Сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2015. – 3 с.
Белянко Е.А. Использования приема драматизации при обучении иностранному языку / Е.А. Белянко.- Москва: Иностранные языки в школе, 2016. – 234 с.
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебник для студентов сред.учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М. : «Академия», 2011.
Беспалько В.П. Педагогическая технология / В.П. Беспалько, Л.В. Беспалько // Новые методы и средства обучения. Вып. 2(6). -М.: Знание, 2018. – C.3-53.
Биболетова М. З. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / М . З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, А. В. Щепилова // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 9. – С. 3 – 9 .
Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. – 2016. – №3. – 45 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя . – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003-192с.
Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. // Иностранные языки в школе. 1999. №4. – 48 c.
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник ст
Отметим, что выполнение проекта любого типа может помочь учащимся расширить их понимание окружающего мира, понять сходства и различия между культурами разных народов.
Таким образом, проектная деятельность учащихся средней школы нацелена на развитие способностей, обладая которыми, будущий специалист оказывается более приспособленным к жизни, умеет ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в команде.
Было выявлено, что проекты, над которыми работают обучающиеся, можно подразделить по конечному продукту на конструктивно-практические, игровые/ролевые проекты, информационные и исследовательские проекты, издательские проекты, сценарные проекты, творческие проекты [24].
Так, информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике.
Данный вид проектов активно используется в практике иноязычного