Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговые коммуникации играют важную роль в системе маркетинга компании. Эффективность их применения настолько важна для бизнеса, что очень часто эта часть маркетинговой функции воспринимается как маркетинг в целом. Это объяснимо тем, что очень много в успехе организации определяет продвижение. Такие неотъемлемые задачи бизнеса как обеспечение продаж, вывод новых продуктов, выход на новые рынки, брендинг по большей части зависят именно от качества реализации комплекса маркетинговых коммуникаций. Именно через информационное воздействие на целевую аудиторию и коммуникации компания может влиять на поведения потребителей, меняя отношения к продуктам и услугам, подводя их к осуществлению покупок.
В современном мире существует разнообразные инструменты маркетинговых коммуникаций, такие как PR, реклама, стимулирование сбыта и многие другие. Однако наибольшую популярность в связи с активным развитием Интернет-технологий, пандемией коронавируса и длительной самоизоляцией, получили именно маркетинговые коммуникации в социальных сетях. Это обусловлено тем, что с развитием прогресса и необходимостью самоизоляции люди активно начали пользоваться соцсетями, не только молодежь, но и люди более старшего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И НОРМАТИВНЫЙ АСПЕКТЫ 6
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 13
1.3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 22
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ ООО «ПИЦЦЕРИЯ №1» 30
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИЦЦЕРИЯ №1» 30
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 40
2.3 АНАЛИЗ ПРИСУТСТВИЯ ООО «ПИЦЦЕРИЯ №1» И КОНКУРЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 47
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ООО «ПИЦЦЕРИЯ №1» 56
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 56
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации "Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)" от 30.12.2021 № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021.
2. Закон Российской Федерации "Федеральный закон от 30.12.2020 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"" от 30.12.2020 г. № 530-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020.
3. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. 352 с.
4. Антипов, К. В. Основы рекламы : учебник / К. В. Антипов. - 4-е изд., стер. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. 326 с.
5. Варфоломеева, А. О. Информационные системы предприятия : учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ИНФРА-М, 2022. 330 с.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. / И.Л. Викентьев – СПб.: Триз–шанс, 2017г. – С. 216.
7. Головлева Е.Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева– М.: Феникс, 2017г. – С. 221.
8. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – С. 54.
9. Соклакова И.В., Русецкая И.Б. Интернет-технологии в маркетинговой деятельности образовательной организации В сборнике: Вузовское образование как новая реальность. сборник материалов Международной научно-практической интернет- конференции. Москва, 2020. С. 139.
10. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров – М., 2019. – С. 132.
11. Santalova M.S., Soklakova I.V., Balakhanova D.K., Kuzmina E.Yu., Charykova O.G. Features of restaurant business management in a competitive environment. В сборнике: Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Сер. "Studies in Systems, Decision and Control" Springer International Publishing, 2021. С. 965-977.
12. Авакян А. Н., Ниценко З. А. Социальные сети в продвижении бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4081–4085.
13. Головина С.С. Cоциальные сети в системе интернет-коммуникации современной молодежи (на примере социальной сети "Instagram") // Человек. Общество. Наука. 2021. Т. 2. № 4. С. 100.
14. Коробейников, К. С. Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций / К. С. Коробейников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 136-138.
15. Кудаешва С. А. Эффективность директ-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - №3. - С. 246-249.
16. Левин, Л.М. Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования / Л.М. Левин // Проблемы современного образования. 2019. №4. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-osnovnye-ponyatiya-harakteristiki- i-sovremennye-issledovaniya.
17. Путеводитель по социальным медиа — 2013 // К. Мёллер и М. Стоун: Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. 2013. — С. 13.
18. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2019. — С. 93.
19. Чередник Герман Владимирович Эффективность директ-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Скиф. 2020. No3 (43).
20. Чучмаева Е.С., Соклакова И.В. Автоматизация маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе. В сборнике: Студенческая молодежь XXI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. Сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической интернет-конференции. Под общей редакцией В.И. Семеновой, под научной редакцией Л.Н. Горбуновой. 2020. С. 706-712.
21. Digital 2020: глобальный обзор трендов и цифр за 2019 год от We Are Social и Hootsuite // Cossa. URL: https://www.cossa.ru/news/252951/ (дата обращения: 14.04.2022). Режим доступа: свободный.
22. SMM стратегия: правильный пример разработки // In-Scale. URL: https://in-scale.ru/blog/smm-strategiya-pravilnyj-primer-razrabotki/ (дата обращения: 11.04.2022).
23. SMM-стратегия: зачем она нужна и почему должна меняться // SMMplanner URL: https://smmplanner.com/blog/smm-stratieghiia-zachiem-nuzhna-i-pochiemu-dolzhna-mieniatsia/ (дата обращения: 02.04.2022).
24. TikTok прекратит распространение нового контента в России // РИА Новости. URL: https://ekb.rbc.ru/ (дата обращения: 05.04.2022).
25. 5 мая вступят в силу правила идентификации пользователей мессенджеров // Гарант.ру. URL: https://www.garant.ru/news/1271151/ (дата обращения: 15.05.2022). Режим доступа: свободный.
26. 100 важных вопросов про отработку негатива в соцсетях: все о чем вы знали, но, возможно, забыли // vc. ru. URL: https://vc.ru/marketing/304681-100-vazhnyh-voprosov-pro-otrabotku-negativa-v-socsetyah-vse-o-chem-vy-znali-no-vozmozhno-zabyli (дата обращения: 13.04.2022).
27. Власти решили отменить «Закон о блогерах»: webВ нем нет смысла // cnews. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2017-06-09_vlasti_reshili_otmenit_zakon_o_blogerah_v (дата обращения: 20.03.2022).
28. Ведение Телеграмм-канала для бизнеса // OnlyPult URL: https://onlypult.com/ru/blog/vedenie-telegram-kanala-dlya-biznesa#osobennosti-vedeniya-kanala-plyusy-i-minusy (дата обращения: 01.04.2022).
29. ВКонтакте подвела итоги первого квартала 2022 года: количество российских пользователей в месяц — 73,4 млн, ежедневных просмотров VK Видео 2,45 млрд // ВКонтакте. URL: https://vk.com/press/q1-2022-results (дата обращения: 06.04.2022).
30. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика // WebCanape URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения: 26.03.2022).
31. Исследование: портрет наиболее активной аудитории Telegram в России // vc.ru. URL: https://vc.ru/marketing/25614-audience-of-telegram (дата обращения: 18.03.2022).
32. Какие бывают виды постов ВКонтакте Источник: https://crystal-digital.ru/blog/kakie-byvayut-vidy-postov-vkontakte/ Информация с сайта Маркетингового агентства Crystal. Этот материал может быть защищен авторским правом. // Crystal URL: https://crystal-digital.ru/blog/kakie-byvayut-vidy-postov-vkontakte/ (дата обращения: 31.03.2022).
33. Как написать пост в соцсетях: пошаговая инструкция // vc.ru. URL: https://vc.ru/marketing/143956-kak-napisat-post-v-socsetyah-poshagovaya-instrukciya (дата обращения: 19.03.2022).
34. Как сделать брендированные стикеры для Telegram с пользой для бизнеса // TexTerra URL: https://texterra.ru/blog/kak-sdelat-brendirovannye-stikery-dlya-telegram-s-polzoy-dlya-biznesa.html#h2-5 (дата обращения: 03.04.2022).
35. Как продвигаться в «Одноклассниках» в 2022 году — стоит ли начинать и какие перспективы для бизнеса есть у площадки // B2B Magazine. URL: https://blog.completo.ru/kak-prodvigat-svoj-biznes-v-odnoklassnikah/ (дата обращения: 15.03.2022).
36. Кто аудитория одноклассников // Одноклассники URL: https://ok.ru/help/kto-auditoriya-odnoklassnikov (дата обращения: 22.03.2022).
37. Корпоративные стикеры на примере крупных брендов // DA! Design. Art. URL: https://da-design-art.com/korporativnye-stikery-na-primere-krupnyx-brendov/ (дата обращения: 10.04.2022).
38. Лучшее время для постов в Телеграм // vc.ru. URL: https://vc.ru/u/779137-smm-na-antidepressantah/398486-luchshee-vremya-dlya-postov-v-telegram (дата обращения: 01.04.2022).
39. Лучшее время для публикации постов в ВК, Фейсбуке и других соцсетях // Postium URL: https://postium.ru/luchshee-vremya-dlya-publikacii-postov-v-instagram-vk/ (дата обращения: 25.04.2022).
40. Новости РБК // РБК. URL: https://ekb.rbc.ru/ (дата обращения: 05.04.2022).
41. Отзывы о компаниях вашего города // Фламп. URL: https://ekaterinburg.flamp.ru/ (дата обращения: 30.04.2022).
42. Продвижение телеграм-каналов в 2022 году: тематика, подготовка, методы // SMMplanner URL: https://smmplanner.com/blog/prodvizhieniie-tielieghram-kanalov-v-2022-ghodu-tiematika-podghotovka-mietody/ (дата обращения: 13.03.2022).
43. Ромир определил самую популярную соцсеть по итогам января // Romir. URL: https://romir.ru/studies/romir-opredelil-samuyu-populyarnuyu-socset-po-itogam-yanvarya (дата обращения: 11.04.2022).
44. Сайт Live Dune // Live Dune URL: https://pro.livedune.com/auth/signIn (дата обращения: 16.04.2022).
45. Сайт пиццерии Папа Джонс // Папа Джонс. URL: https://franchise.papajohns.ru/ (дата обращения: 23.02.2022).
46. Сайт пиццерии Додо Пицца // Додо Пицца. URL: https://dodopizza.ru/ekaterinburg/ (дата обращения: 21.02.2022).
47. Сайт пиццерии Хоум Пицца // Хоум Пицца. URL: https://home-pizza.com/ (дата обращения: 24.02.2022).
48. Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях // Popsters. URL: https://popsters.ru/ (дата обращения: 18.04.2022).
49. Социальные сети в России: цифры и тренды // vc.ru. URL: https://vc.ru/social/182436-socialnye-seti-v-rossii-cifry-i-trendy (дата обращения: 31.02.2022).
50. Собираем обратную связь // vc. ru. URL: https://vc.ru/u/545154-stanislav-khrustalev/168343-sobiraem-obratnuyu-svyaz (дата обращения: 13.04.2022).
51. Статистика по выручке пиццерий Додо Пицца // dodostats.ru. URL: https://dodostats.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
52. Стикеры как элемент брендинга // Вконтакте URL: https://vk.com/@foxdizignerlife-stikery-kak-element-brendinga (дата обращения: 22.02.2022).
Компания осуществляет свою деятельность на рынке Екатеринбурга с сентября 2016 года. Организация имеет 10 пиццерий на территории города Екатеринбург, большая часть из которых были открыты до 2019 года.
В кампании применяется линейно-функциональная организационная структура, с генеральным директором во главе (см. рисунок 3). В его подчинении находятся операционный директор, директор по маркетингу, а также директор по развитию, где каждый имеет разный функционал, не пересекающийся друг с другом. В подчинении операционного директора находятся: региональный управляющий, который поддерживает связь со всеми управляющими каждой отдельной пиццерии; бухгалтер, hr-менеджер, отвечающий за подбор персонала; менеджер по снабжению, а также юрист. Директор по маркетингу в своем подчинении имеет маркетологов города, отвечающие за продвижение продукта и бренда в своем городе. Директор по развитию отвечает за развитие и увеличение компании и в его руководстве находится менеджер по развитию.