Разработка направлений повышения конкурентоспособности деятельности организации (на примере ООО ЦАРТ – аудиторские услуги)

Цель работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2023
Объем файла
794 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день конкуренция является важной составляющей в экономике. Свободная конкуренция заставляет и мотивирует компании: совершенствовать свою продукцию и товары, вводить различные инновации, которые могут быть применены и за пределами отрасли их первоначального применения.  Любое предприятие, которое образуется, развивается и ведет свою деятельность на рынке для производства товаров и продукции или для предоставления различных услуг имеет своей главной целью – максимизацию прибыли. Данная цель может быть достигнута, если компания: обеспечена высококвалифицированными кадрами, имеют высокую долю на рынке, на котором ведет свою деятельность, владеет новыми и современными средствами производства, что повысит качество их продукции относительно конкурентов, компания имеет сильный и узнаваемый бренд, что позволяет привлекать новых клиентов и помогает удержать старых клиентов. Все это объединив в один термин можно назвать – конкурентное преимущество. В рыночных отношениях, где практически в каждой отрасли присутствует множество фирм, ведущих свою деятельность, которые выпускают однородную продукцию, неизбежная жесткая конкуренция между компаниями. Именно конкурентное преимущество позволяет определить лидеров в отрасли, которые являются примером для всех остальных. 

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты понятий конкуренция и конкурентоспособность 6

1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности 15

1.3. Способы повышения конкурентоспособности предприятия 24

2. Анализ конкурентоспособности и оценка финансового состояния ООО "ЦАТР - АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ" 32

2.1. Общая характеристика компании ООО "ЦАТР - АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ" 32

2.2 Анализ экономических показателей 35

2.3 Поиск и анализ сильных и слабых сторон ООО «ЦАТР – аудиторские услуги» 46

3. Разработка инновационных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ЦАТР – аудиторские услуги» 50

3.1 Направление развития инновационной деятельности по повышению конкурентоспособности предприятия 50

3.2 Создания IT-отдела и внедрение технологии блокчейна и расчет экономической эффективности проекта 55

3.3 Расчет экономической эффективности проекта создания IT-отдела 62

Заключение 65

Список используемых источников 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Современный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

2. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учебное пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 296 с. : табл., граф., схемы

3. Менеджмент на рынке инноваций. Учеб.-метод. пособие / Общ. ред. и сост. С.Я. Бабаскина, В.Г. Зинова. М.: Монолит

4. Бизнес-планирование : учебное пособие / В. З. Черняк, Н. Д. Эриашвили, Е. Н. Барикаев и др. ; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 592 с

5. Минько, Э. В. Маркетинг : учебное пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 352 с. : табл., граф., схемы

6. Артемова, С. А. Основы теории конкурентоспособности : учебное пособие / С. А. Артемова. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 169 c. — ISBN 978-5-4497-1182-3.

7. Маркетинг  в  отраслях  и  сферах  деятельности:  учебник  /  под  ред. В. А. Алексунина. — М.: Дашков и К, 2020.

8. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 397 c.

9. Бубнова А. Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки // Молодежный научный форум. 2019. № 3.

10. Анализ эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / Е. В. Смирнова, В. М. Воронина, О. В. Федорищева, И. Ю. Цыганова; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – 166 с.: табл., граф., схем.

11. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник / Л. В. Прыкина. – 2-е изд., перераб, и доп. – Москва: Юнити, 2017. – 407 с.: ил., табл., схем., граф.

12. Управление конкурентоспособностью организации : монография / Л. А. Сафонова, Г. Н. Смоловик, С. С. Талдонова [и др.]. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 154 c.

13. Ежова, В. А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий : учебное пособие / В. А. Ежова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020.

14. Лужнова, Н. В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н. В. Лужнова, О. М. Калиева ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2017. – 289 с

15. Портер М. Е. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

16. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 278 с. – (Экономика и управление).

17. Жданкин, Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. — 2011.

18. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебное пособие / А. О. Блинов, О. С. Рудакова, В. Я. Захаров, И. В. Захаров ; под ред. А. О. Блинова. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 344 с. : ил., табл.

19. Чейз, Р.Б. Производственный и операционный менеджмент / пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001. – 704 с.

20. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учебное пособие / Д. Ю. Муромцев, Ю. Л. Муромцев, В. М. Тютюнник, О. А. Белоусов ; Тамбовский государственный технический университет. – 2-е изд., стер. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2011. – 96 с. : ил.

21. Чернопятов, А. М. Бенчмаркинг : учебное пособие : [16+] / А. М. Чернопятов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 154 с. : ил., табл.

22. Матвеева, Л. Г. Новые концепции, инструменты и технологии управления промышленным предприятием : учебник : [16+] / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. – 200 с. : ил., табл., схем.

23. Ермолаева, Е. О. Совершенствование систем менеджмента : учебное пособие : [16+] / Е. О. Ермолаева, Н. Б. Трофимова, Т. Н. Коптелова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2020. – 79 с. : ил.

24. Бухгалтерский учет : учебник / П. Я. Папковская, А. Н. Соболевская, А. В. Федоркевич [и др.] ; под ред. П. Я. Папковской. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : РИПО, 2019. – 377 с. : ил., табл.

25. Хахонова, Н. Н. Бухгалтерский учет, анализ, аудит – конспект лекций для подготовки к сдаче ИГА : учебное пособие : [16+] / Н. Н. Хахонова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – 263 с. : ил., схем.

26. Ерохина Е.И. Цифровая трансформация аудиторской отрасли в России: проблемы и перспективы: - Ежегодная межвузовская конференции для студентов и молодых ученых «От научных идей к стратегии бизнес-развития», РЭУ им. Г.В. Плеханова: 2020

27. L. Gao and R. Srivastava, “The Anatomy of Management Fraud Schemes:  Analyses  and  Implications,”  Indian  Accounting Review, Jun-2011

28. [Электронный ресурс]// URL: https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/  (дата обращения 05.06.2022)

Слово конкуренция (лат. concurrentia) обозначает столкновение или соперничество. Современный экономический словарь дает такое определение «конкуренция – это состязание между производителями «продавцами» товаров, а в общем случаи между – любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров в целях получения более высоких доходов, прибыли, других выгод» [1]. Другими словами, конкуренция представляет собой цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и одновременно один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Можно выделить и другое определение понятию конкуренция. Конкуренция – это ситуация, в которой любой желающий что-то купить или что-то продать может выбирать между различными поставщиками и покупателями [2]. Другое толкование понятия конкуренция предлагает понимать данный термин как «процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции» [3]. Конкуренцию можно поделить на два вида. она бывает внутриотраслевая и межотраслевая. Внутриотраслевая конкуренция – соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и сбыта товаров [4]. Это вызвано тем, что предприятия внутри одной отрасли могут существенно отличатся друг от друга по качеству средств производства (машины, оборудования, станки), техническому оснащению, квалификации работников, от чего возникают разницы по величине стоимости выпускаемой продукции и размеру прибыли на единицу продукции.