Фoрмирoвaниe oснoв бeзoпaснoгo пoвeдeния в быту у стaрших дoшкoльникoв в прoцeссe oргaнизaции «Нeдeли бeзoпaснoсти» в дoшкoльнoм oбрaзoвaтeльнoм учрeждeнии

Цeль исслeдoвaния: oбoснoвaниe эффeктивнoсти «Нeдeли бeзoпaснoсти» в фoрмирoвaнии oснoв бeзoпaснoгo пoвeдeния в быту у дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa в прoцeссe oргaнизaции «Нeдeли бeзoпaснoсти» в ДOУ
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2023
Объем файла
257 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно стать образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста, как считали (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.С. Грядкина). Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое. Зачастую дома режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т.п. хранятся в доступных для детей местах, нередко дети имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.  Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75% (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов, В. Немсадзе и др.); из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения в быту  [22, с.24].

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………..…………………………..6

1.1 Психолого - педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………..……………………………………...6

1.2 Основы безопасного поведения в быту: понятие, виды, характеристики …..………………………………………………………………………………...14 

1.3 Особенности формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………….23

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ И В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………..…..…………….31 

2.1 Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи для формирования у детей понимания понятия безопасного поведения в быту…………….............…………………………………...………………….....31

2.2 Неделя безопасности как одна из форм формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста ………………….36

Глава 3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………....42 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………..60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л, Стеркина, Р.Б.. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева.- Санкт-Петербург : «Детство-пресс», 2009.-144 с.- ISBN: 5-89814-121-9.
2.Анастасова, Л.П., Иванова, И.В., Ижевский, П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л.М.Анастасова.- изд. центр «Вентана-граф».- Москва, 2009.- 64 с.- SBN 5-88717-021-2.
3.Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников (Методическое пособие) / К.Ю.Белая.- 4-е изд.- Москва : Просвещение, 2010.- 93 с.- ISBN 5-09-011523-0. 
4.Белая, К.Ю. Основы безопасности: комплекты для оформления родительских уголков в ДОО. Старшая группа. Для работы с детьми 5-6 лет / К.Ю.Белая.- Москва : Мозаика-Синтез, 2015.- 16 с. 
5.Волчкова, В. Н., Степанова, Н.В. Педагогика нового времени: конспекты занятий в старшей группе детского сада / В.Н.Волчкова.- Воронеж, 2014.- 207 с.-  ISBN 5-98225-015-5.
6.Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников: планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева,- Санкт-Петербург : «Детство – Пресс», 2011.-  128 с.- ISBN 978-5-89814-576-7.
7.Гейль, О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность / О.Г.Гейль // Молодой ученый.- 2016.- №12.-С. 26-28. 
8.Горская, А.В. Правила - наши помощники / А.В.Горская.- Москва :  Детство-Пресс, 2006.- 20 с. 
9.Грузинова, Т.Е., Черник, В.Э. Воспитание безопасного поведения дошкольников / Т.Е.Грузинова,- Москва : Педагогическое общество России, 2005.- 80 с.- ISBN 978-5-91382-025-9.
10.Дегтяренко, О., Радина, Е., Рыцлина, Т. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений / О.Дегтяренко // Дошкольное воспитание,- 2012.-№18.-С.23-29.
11.Денисенкова, Н. Ваш ребёнок познаёт мир / Н.Денисенкова // Дошкольное воспитание.- 2010.- №1. 
12.Деркунская, В.А, Гусарова, Т.Г, Новицкая, В.А, Римашевская, Л.С. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство» / В.А.Деркунская.- Москва : Детство-Пресс, 2012.- 144 с.- ISBN 978-5-89814-830-0.
13.Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- Санкт-Петербург : «Акциндент», 1995.- 120 с. 
14.Захарова, Л.М. Учебное пособие: педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста / Л.М.Захарова.- Ульяновск : «УлГПУ», 2015.- 44 с. 
15.Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника / под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук [и др.].- Москва : «Карапуз», 2009.- ISBN 5-09-011605-9.
16.Кармазинов, Ф.И., Русак, О.К., Гребенников, С.И., Осенков, А.В. Словарь-справочник: безопасность жизнедеятельности / Ф.И.Кармазинов,- Санкт-Петербург : «Лань», 2001.- 304 с. 
17.Кобитина, И.И. Детям о технике / И.И.Кобитина.- Москва: «Просвещение», 2011.- 64 с.- ISBN 5-09-001635-6.
18.Коломеец, Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет / Н.В.Коломеец.- Москва : «Учитель», 2015.- 172 с. 
19.Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников / Л.В.Коломийченко // Детский сад от А до Я.- 2014, №4.-С.14-20.
20.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; под ред. Н. Е. Вераксы.- Москва : «Мозаика синтез», 2014.- 368 с.- ISBN 978–5-4315-1576-7.
21.Русак, О.А., Малаян К.И., Занько Н.С. Безопасность жизнедеятельности /  О.А.Русак.- Санкт-Петербург : «Лань», 2004.- 448 с.- SBN 978-5-8114-0284-7.
22.Стёркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р.Стёркина // Дошкольное Воспитание.- 2007.- №3.-С.24-30.
23.Усачев, А.О., Березин А.И. Школа безопасности / А.О.Усачев.- Москва, 2007.- 159 с.- ISBN 5-7841-0001-7. 
24.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.- 2010.- № 4.
25.Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т.Г.Храмцова.- Москва : Педагогическое общество России, 2016.- 80 с.- ISBN: 978-5-91382-025-9.
26.Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия. Планирование. Рекомендации / О.В.Чермашенцева.- Москва : «Учитель», 2008.- 208 с.
27.Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева.- Волгоград : «Учитель», 2008.- 207 с.- ISBN 978-5-7057-1556-5.
28.Шарова, О.Г. Основы пожаробезопасного поведения / О.Г.Шарова.- Санкт-Петербург: «Петро-РИФ», 2007.- 95 с.- ISBN 5-88141-019-X.
29.Шипунова, В.А. Детская безопасность, учебно - методическое пособие / В.А.Шипунова.- Москва : «Цветной мир», 2013.- 96 с.
30.Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5–8 лет / Т.А. Шорыгина.- Москва : «Творческий центр Сфера», 2016.- 80 с.- ISBN 978-5-89144-922-0.

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «опасность», «безопасность», понятно, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан-дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Поэтому необходимо формировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Ведь ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения  детей основам безопасного поведения [11].