Организация деятельности творческой группы педагогов в ДОУ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Разносторонние процессы социального переустройства, обновления гуманитарной практики, реформирование ДОУ требуют от педагога концентрации интеллектуальных ресурсов для удовлетворения социальных запросов. Именно педагоги, способные к продуктивной творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности выпускника ДОУ.
Поэтому в ДОУ важно создать условия для становления педагога-профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.
Развитие профессиональной компетентности педагогов, создание условий для становления творчески мыслящей личности воспитанников - проблема, оказывающая непосредственное
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ ДОУ………………………………………………………………………………. 7
1.1. Профессиональное объединение педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетентности……………………..……….7
1.2 Критерии оценки эффективности деятельности профессиональных объединений педагогов как субъектов развития образовательного учреждения……………………………………………………………………..10
1.3 Профессиональное объединение педагогов на примере творческой группы…………………………………………………………………………..13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….. 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП В ДОУ ……………..……………………………….21
2.1 Организация работы творческой группы педагогов…………………….21
2.2 Управление деятельностью творческих групп педагогов ДОУ…………33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……......45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Агеев, B.C. Психология внутригрупповых отношений Текст. / B.C. Агеев. М.: Педагогика, 2013.
2. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б.Г. Ананьев. М.: Наука, 2014.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б.Г. Ананьев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982 - 339 с.4. Ангеловски, К. Учителя и инновации: книга для учителя Текст. / К. Ангеловски. М.: Прогресс, 2011.
4. Андриенко, A.B., Игнатова В.В., Деянова Л.Г. Приобщение личности к научно-исследовательской деятельности Текст.: монография / A.B. Андриенко, В.В. Игнатова, Л.Г. Деянова. Красноярск: СибГТУ, 2012.
5. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе Текст. / Н.П. Аникеева. М.: Знание, 2016.
6. Архипова, И.В., Теребило Г.И. Творчество как сущностная характеристика человека. Творческая педагогика: сб. научных трудов Новосибирского государственного педагогического университета Текст. / И.В. Архипова, Г.И. Теребило. Новосибирск, 2008.
7. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект Текст. / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 2010.
8. Бакланова, Н.К. Психологические основы профессионального педагогического мастерства Текст. / Н.К. Бакланова. М.: Изд-во Моск.гос. ин-та культуры, 2009.
9. Бако, Э.К. Структурная перестройка системы управления образованием: новые принципы и подходы Текст. / Э.К. Бако. ж. Школьные технологии – 2010.
10. Барышников, E.H. Становление воспитательной системы образовательного учреждения Текст.: учебно-методическое пособие/ E.H. Барышников СПб.: СПбАППО, 2009.
11. Беликова, A.A. Сибирь: региональный подход к проблеме школьного образования Текст. / A.A. Беликова-М.: Педагогика, 2010.
12. Болотов, В.А. Становление личности и профессионального развития учителя Текст. / В.А. Болотов. Кострома, 2013.
13. Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы Текст. / Н.В. Бордовская. СПб.: Изд-во
Отсюда и вполне естественная тяга к «разделению ответственности», к «коллективно принятым» критериям полезности и целесообразности тех или иных действий. Отсюда - стремление к объединениям, к своеобразным «профессиональным союзам», способным подменить теряющие силу начальственные инстанции и перевести нормативную сферу педагогической деятельности в неформальную плоскость, но все же не лишиться ее полность.
Мы начали именно с этого, с определенных психологических факторов и обстоятельств, скорее, негативного свойства, которые достались всем нам в наследство от многолетнего централизованного управленческого прессинга неспроста. Инерция к нормативности в работе, «к порядку» все еще велика. Беспредельное, ничем не лимитированное самотворчество в сфере образования, - все еще удел утопических мечтаний и схоластических благих пожеланий.
Но, конечно же, есть и позитив в набирающих силу профессиональных объединениях педагогов на всех уровнях. И п