Анализ эффективности игровых технологий в развитии метапредметных компетенций обучающихся на уроках иностранного языка в начальной школе

Цель работы — проанализировать возможности игровых технологий как эффективного средства формирования метапредметных результатов обучения на уроках иностранного языка
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2023
Объем файла
743 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

  ВВЕДЕНИЕ

Мы все знаем что интерес к изучению иностранного языка современным обществом в настоящее время растет.    И для каждого человека нынешнего поколения  - это необходимые для приобретения знания. Изучение и знание иностранного языка  помогает каждому  современному человеку сориентироваться в современном культурно-историческом обществе, а также вносит огромный вклад в развитие логики, мышления, памяти и воображения каждого ребенка.  Знания также формируют эмоциональную сторону и коммуникативно-познавательные способности, помогают осуществлять межличностное общение в разных сферах человеческой жизни: общественной, политической, профессиональной и личной.
В связи с ростом потребности современного общества в изучении иностранного языка, растет и потребность в квалифицированных кадрах. Требования к современному преподавателю очень высоки. Преподаватель иностранного языка должен знать свой предмет, работать по определенной программе и методике, продумывать, систематизировать и осуществлять процесс обучения. Для осуществления всех требований к современному учителю без игровых моментов в осуществлении процесса изучения иностранного языка не обойтись, с какой бы возрастной группой педагог не работал. Особенно важны игры для детей в школьном возрасте   при изучении грамматического и лексического материалов.

Содержание
Введение …………………………………………………………………..4
Глава 1. Психолого-педагогические условия, определяющие успешность овладения иностранным языком младшими школьниками…..9
1.1. Анализ причинно-следственных связей в эффективности формирования метапредметных компетенций обучающихся начальной школы…………………………………………………………………………….9
1.1.1.Требования ФГОС НОО к развитию личности младшего школьника:  возможности реализации на уроках иностранного языка……9
1.1.2. Опыт проведения диагностики метапредметных компетенций  младших школьников в учебном процессе……………………………………13
1.2. Изучение эффективности игровых технологий как средства  формирования метапредметных компетенций в изучении иностранного   языка младшими школьниками……………………………….16
1.2.1. Изучение возможностей игровых технологий для развития  младших школьников в процессе обучения…………………………………17
1.2.2. Виды игровых технологий, используемых, в младшем школьном  возрасте и возможном их применении на уроках иностранного языка…………………………………………………………………………….19
Глава 2. Эмпирическое изучение эффективности игровых технологий в формировании метапредметных компетенций у младших школьников в процессе обучения………………………………………………………………22
2.1. Описание выборки и этапов исследования………………………23
2.2. Проведение формирующего эксперимента в условиях обучения    младших школьников иностранному языку…………………………………24
2.3. Сопоставление результатов групп по проведению формирующего   эксперимента……………………………………………………………………68
Выводы……………………………………………………………………70
Глава 3.  Рекомендации педагогам по организации обучения учащихся на      уроках иностранного языка в начальной школе с использованием  игровых технологий…………………………………………………71
Используемые литература и Интернет-ресурсы………………………………… ………………………………………79

 

Литература и электронные ресурсы

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования, п.11  [электронный ресурс] (ФГОС НО) [ http//минобрнауки.рф/документы/922]

М.Р.Битянова, Т.В.Меркулова

2. А.Т.Теплицкая, Т.В.Беглова «Методические рекомендации. Мониторинг метапредметных универсальныых учебных действий» - 94 стр.

3. Т.ВМеркулова, А.Т.Теплицкая, Т.В.Беглова «Учимся Учиться и действовать» Рабочая тетрадь 2 вариант Мониторинг метапредметных УУД –Издательство «Учебная литература».

4. «Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий учащихся 1-7 классов при реализации ФГОС / составитель  Шамаева С.Г., методист ГМК.

5. Дж.Стайнберг. «110 игр на уроках английского языка» АСТ-Астрель, Москва 2004г.

6. Выготский Л.С. «Игра и её роль в психическом развитии ребёнка» , 79 стр.

7. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» Учебник английского языка в 2-х частях. 3 класс

8. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» Рабочая тетрадь 3 класс

9. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English»  Лексико-грамматический практикум. 3 класс

10. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» Диагностические работы. 3 класс

11. методики для проведения мониторинга метапредметных УУД  

[ электронный ресурс  ] [http://40306s015.edusite.ru/DswMedia/kommunikativnyieuud.pdf]

12. Методики для мониторинга регулятивных УУД

13. Методики для мониторинга познавательных УУД [ электронный ресурс  ] [http://bikin3.edu.27.ru/files/documents/137_spisok_metodik_dlya_monitoringa_poznavat.pdf]

14. Негневицкая Е.И.  Иностранный язык для самых маленьких; вчера, сегодня, завтра // ИЯШ, 1987, №6.

15. Негневицкая Е.И. Некоторые проблемы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / Сб. Проблемы обучения иностранным языкам. Т. XIV. - Владимир, 1978.

16. Негневицкая Е.И. Система игр для обучения дошкольников русскому языку как иностранному. Будапешт, 1986, с. 78

17. Павлова О.Д. Игровые приемы работы на внеклассных занятиях английским языком. //ИЯШ, 1985, №4.

18. О.О.Кобзева «Внеклассные мероприятия на английском языке» для 2-11 класса, Изд. «Титул», 2012. – 144с.

19. «English Games» Лексические игры. Страны и путешествия., Питер., 16с.

20. Раввинская С.В. Игра на средство обучения. // ИЯШ, 1980, №1.

21. Филатов В.М.  Методическая типология ролевых игр. // Иностранные языки в школе. 1988,№2. - с. 25-30.

22. Штульман Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам. Дис. д-ра пед. наук. М., 1982. - 456 с.

23. Ангелевич А.Е. Игры во внеклассной работе и на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 1959, №4. с. 104.

24. . Андреевня М.Э. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе.-М.: Учпедгиз, 1958. с. 117-118. 

25. Богуш В.П. Игры на уроках английского языка // ИЯШ, 1982, № 1.

26. Богуш В.П. Игры на уроках английского языка в IV классе // ИЯШ, 1982, №5.

27. Рамазанова В.Б.  Диссертация «Методика использования игровых технологий в обучение английскому языку учащихся начальных классов рутульской школы» [ электронный ресурс  ][ http://www.dissercat.com/ ]

28. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ – 1993 – №3. с. 20-25 

29. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. – 1989. – №1 – с. 21 

30. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / – 1996 – с.26 

31. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Просвещение, 1991 – с.400 

32. Гальскова Н.Д. теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004. – с. 55 

33. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2004, № 2. – с.95 

34. 9. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. – Минск: Народная Асвета. – 1990 – с.120 

35. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Минск: 1979. – с. 97 

36. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // – Начальная школа – 2001 – №11 – с. 49-51 

37. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО "Издательство АСТ", 2005. – с.78 

38. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – с.232 

39. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский – М.: Педагогика, 1998 

Две команды, по 5 – 6 человек в каждой, выстраиваются напротив доски. По сигналу учителя первые ученики бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и пишут вслед за этим другое слово и т. д. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза. Эта игра не только развивает быстроту реакции, языковую интуицию, но и является прекрасным средством от гиподинамии.  
Восстановите текст. 
Напечатайте 3 – 4 разных объявления (во всех текстах должно быть равное количество строк). Разрежьте каждое объявление на несколько частей, разных по величине и форме, и каждый такой набор вложите в отдельный конверт. Для расшифровки написанного создайте несколько групп (по числу конвертов). Их задача состоит в том, чтобы подбирая и прикладывая один к другому кусочки бумаги, собрать и прочесть первоначальный текст («восстановить важный документ»). Побеждает команда, которая справилась раньше других с этой задачей. Задачу можно усложнить, если в одном конверте поместить обрывки бумаг с двумя разными текстами.  
«Снежный ком». 
Для развития произвольного внимания и памяти младших школьников проводится эта игра. Учитель называет какое-либо слово по изучаемой теме, первый ученик должен повторить его и назвать свое слово по этой же теме, второй ученик повторяет два предыдущих слова и добавляет свое и т. д. Если кто-нибудь не сумеет повторить слова или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Список слов все растет как снежный ком, запомнить его все труднее и труднее. Один за другим ученики выбывают из игры. Побеждает тот, у кого лучшая память или самый внимательный ученик.