Формирование и управление имиджем в целях развития организации (на примере ООО «Римекс+»)
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях, в виду быстрорастущей конкурентности, экспансии рынков, имидж стал одним из ключевых “элементов продвижения и позиционирования индивида, организации, товаров и услуг, территории“ и так далее. Сформированный и устойчивый образ, находящийся в сознании потребителей и других агентов рынка, принято называть корпоративным имиджем или имиджем организации. Ни для кого не секрет, что именно организационный имидж зачастую является ключевым фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятия, так как существует подтвержденная зависимость: получение финансовой (и коммерческой в том числе) прибыли зависит и от уровня корпоративного имиджа. Термин «имидж» и явление, которое он характеризует, широко и общеупотребительно: мы можем встретить его почти во всех сферах человеческой жизни, ключевыми элементами которого являются социальные коммуникации. И, как не странно, эта тема часто становиться объектом горячих дискуссий – из этого вытекает актуальность нашего исследования. Актуальность исследования заключается в том, что на данный момент в научном сообществе нет четко оформленного определения понятия «имидж организации», который трактуется по-разному в зависимости от сферы исследования, а работа по созданию, поддержанию и “оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира“. Целью исследования является разработка рекомендаций по созданию и управлению корпоративным имиджем ООО «РИМЕКС+» для улучшения его профессиональной деятельности. И для достижения поставленной цели необходимо сформировать и решить следующие задачи: • исследовать имеющиеся в научной литературе источники и различные интерпретации сущности имиджа организации с точки зрения маркетинга;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ» В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИСТОЧНИКАХ 12
1.3. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РИМЕКС+» 26
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.3АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И ЭЛЕМЕНТОВ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 31
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ООО «РИМЕКС+» 52
3.1 ПРИКЛАДНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЕГО ИМИДЖА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) . Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 07.05.2014)
2) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
3) Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
4) Недыхалов Л.А. ИННОВАЦИОННЫЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД») // Вестник ВУиТ. 2022. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-pr-tehnologii-v-formirovanii-imidzha-organizatsii-na-primere-oao-rzhd (дата обращения: 10.04.2022).
5) Борисов, Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти/ Б.Л. Борисов.- М.: РИП-холдинг, 2018. - 218 с.
6) Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 439с.
7) Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 523 с.
8) . Ахметова Е. А. Брендинг как инструмент формирования имиджа учебного заведения // Экономика и социум. – 2016. – № 10 (29). – С. 48–50.
9) Мухина Алина Александровна ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ PR: ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnaya-kommunikatsionnaya-strategiya-pr-formirovanie-imidzha-i-delovoy-reputatsii-organizatsii (дата обращения: 01.05.2022).
10) 26. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа : учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
11) 19. Дагаева Е. А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретико-методологические аспекты изучения // Социология. Психология. Философия. Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 4 (1). – С. 368–373.
12) Мамаева В. Ю., Мацько В. В. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга // Вестн. Ом. унта. Сер. «Экономика». – 2017. – № 4 (60). – С. 92–104. – DOI: 10.25513/1812-3988.2017.4.92-104.
13) Ю.А. Сатарова СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №3-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-formirovaniya-korporativnogo-imidzha-dlya-ukrepleniya-konkurentnyh-pozitsiy-organizatsii (дата обращения: 03.05.2022).
14) 21. Шибутани Т. Социальная психология / пер. с анг. В. Б. Ольшанского. – Ростов н/Д. : Феникс, 1999. – 544 с.
15) Мамаева В. Ю., Мацько В. В. Теоретико-методологические основы формирования имиджа: исторические и современные аспекты // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». – 2017. – № 3 (59). – С. 134–143. – DOI: 10.25513/1812-3988.2017.3.134-143.
16) 7. Феофанов О.А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. – 1980. – № 6 – С. 91–96.
17) 17. Шмит Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создание брэнда и имиджа компании / пер. с англ. Е. В. Швец. – М. : АСТ : Транзиткнига, 2005. – 395 с.
18) 15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : пер. с англ. – 7-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
19) Симакова Татьяна Александровна РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КИБЕРАКТИВНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА // Человек: преступление и наказание. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-kiberaktivnosti-subektov-obrazovatelnyh-organizatsiy-federalnoy-sluzhby-ispolneniya-nakazaniy-v-protsesse (дата обращения: 02.06.2022).
20) Подольский Марк Семёнович ГИП - БЕСЦЕННЫЙ АКТИВ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. РЕЦЕПТЫ УСПЕХА // Эксперт: теория и практика. 2022. №1 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gip-bestsennyy-aktiv-proektnoy-organizatsii-retsepty-uspeha (дата обращения: 04.06.2022).
21) О семиотике Пирс. – URL : https://ilig.spb.ru/pdf/nl/basic.html.
22) 10. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа : учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
23) Соловьева-Балаян Д.И. ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник ПАГС. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-teoreticheskogo-issledovaniya-i-prakticheskogo-primeneniya-kontseptsii-natsionalnogo-brendinga-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.06.2022).
24) Мацнев М.И. Особенности кредитования малого и среднего бизнеса в российских условиях // Российское предпринимательство. — 2011. — № 7-2 (188)
25) 4. Гугелев А.В., Семченко А.А. Реорганизация и моделирование процессов в современной экономике // Вестник СГСЭУ. 2016. № 3 (62). С. 15–1
26) Герасимов Олег Николаевич, Смирнов Виктор Николаевич Имидж организации и его формирование // Бюллетень науки и практики. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-i-ego-formirovanie (дата обращения: 02.06.2022).
27) Горчакова Рената Рафаэлевна Внутренний имидж организации // Регионология. 2012. №2 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-imidzh-organizatsii (дата обращения: 02.06.2022).
28) Киселева Ю.Н., Моисеева В.И. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Научный журнал молодых ученых. 2016. №2 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-organizatsii (дата обращения: 02.06.2022).
29) Егорова С. И., Зиновьева Е. Г. ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник магистратуры. 2014. №7-2 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnyy-imidzh-organizatsii (дата обращения: 02.06.2022).
30) Шубарина Кира Сергеевна Принципы построения имиджа организации // Известия СПбГЭУ. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-postroeniya-imidzha-organizatsii (дата обращения: 02.06.2022).
31) Голд Н., Чистякова С.В. Оценка конкурентоспособности в отрасли хлебобулочных и кондитерских изделий // Экономика и общество в фокусе современных исследований: тенденции и инновации : матер. IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Саратов, 16 мая 2016). Саратов : ИИРПК, 2016. С. 19–29.
32) Сысоева С. В. Использование цвета в рекламе // СТЭЖ. 2011. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame (дата обращения: 07.06.2022).
33) . Владров С.С. Социально-психологическое проектирование имиджа // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. -2014. -№ 14.
34) Кондратенко Сергей Викторович, Кузьменко Александр Анатольевич, Спасенников Валерий Валентинович Этнопсихологические особенности цветопредпочтений в маркетинговых коммуникациях // Вестник Брянского государственного технического университета. 2017. №3 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopsihologicheskie-osobennosti-tsvetopredpochteniy-v-marketingovyh-kommunikatsiyah (дата обращения: 07.06.2022).
35) Маханьковская А.Е. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Вестник науки. 2021. №10 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-sostoyanie-problemy-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 08.06.2022).
36) Таланова Мария Игоревна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОНСОРСТВА В СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ // E-Scio. 2021. №3 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sponsorstva-v-sozdanii-polozhitelnogo-imidzha-kompanii (дата обращения: 08.06.2022).
37) Маханьковская А.Е. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Вестник науки. 2021. №10 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-sostoyanie-problemy-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 08.06.2022).
38) Чернышева Анна Владимировна, Борчашвили Тимур Джемалович РЕКЛАМА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Гуманитарный вестник. 2021. №5 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-sposob-formirovaniya-imidzha-organizatsii (дата обращения: 08.06.2022).
39) Малахов Илья Николаевич 5 шагов к повышению эффективности организации // Economics. 2020. №1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/5-shagov-k-povysheniyu-effektivnosti-organizatsii (дата обращения: 08.06.2022).
40) Казанцева А.Н., Плотников В.А. Развитие системы внутреннего контроля в современных компаниях: теоретические подходы и предложения по совершенствованию // Управленческое консультирование. 2018. №10 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vnutrennego-kontrolya-v-sovremennyh-kompaniyah-teoreticheskie-podhody-i-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu (дата обращения: 09.06.2022).
41) Фокина Анастасия Олеговна Особенности внутреннего контроля страховых компаний // Учет. Анализ. Аудит. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnutrennego-kontrolya-strahovyh-kompaniy (дата обращения: 09.06.2022).
42) Иванько Леонид Вадимович УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-reputatsiey-organizatsii-v-internet-prostranstve (дата обращения: 09.06.2022).
Вывод: для рынка услуг ключевую роль играет покупательная способность человека, зависящая от уровня дохода, высоты цены и др. Экономическая ситуация, складывающаяся на данный момент, мягко говоря, проблематичная, Рост безработицы играет в этом главенствующую роль, так как и без того низкий в регионе уровень дохода жителей сокращается, и мы можем наблюдать уменьшающийся спрос.
Конкуренция играет в любом бизнесе положительную роль, так как стимулирует соперников более интенсивно развиваться и совершенствоваться для сохранения своей клиентской базы, быть более клиент ориентированным. Касаемо нашего микропредприятия конкуренция не особо мешает развитию бизнеса, так как основные компании-монополисты занимают иной сегмент рынка. Но это может стать проблемой, если компания планирует расширяться и занять нишу, до которой ещё не доросла. Инфляция негативно влияет на предприятие, так как снижение уровня инфляции позволит потребителю получать большее количество услуг на такую же сумму.
Поскольку основной автопром базируется не внутри страны, а за её пределами, то покупка основного оборудования зависит от уровня валютного курса и таможенного тарифа, которые оказывают прямое влияние на цену необходимого к покупке автомобиля и его комплектующих и, судя по всему, прибыль организации. На основе всего вышенаписанного можно сделать вывод, что данные факторы следует рассматривать как отрицательные.