Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Целью исследования является анализ конкурентоспособности предприятия, а также возможные пути её повышения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2023
Объем файла
541 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем и внутреннем рынке, однако современная международная экономическая структура до сих пор не дала единой общепринятой трактовки содержания категории "конкурентоспособность", а также единого общепринятого подхода к решению вопросов ее оценки и формирования.
Объектом деятельности ТОО «Прима Дистрибьюшн» является дистрибуция товаров народного потребления. В область деятельности компании включается дистрибуция продуктов питания и бытовой химии. Продукция, поставляемая компанией, включает в свой пакет более 55 000 наименований в таких направлениях, как бакалея, консервация, бытовая химия, гигиена и уход за телом.
Правительство развивающихся стран зачастую считают, что сравнительно недавно возникшие отрасли национального производства нуждаются во временной защите от иностранной конкуренции, чтобы иметь возможность развиваться и стать конкурентоспособными. Для этого правительство запрещает или ограничивает ввоз иностранных брендов с помощью импортных квот или же делают импортные товары более дорогими и менее конкурентоспособными с помощью различных тарифов. Такая политика может привести к застою в развитии межнациональной экономики, в случае если ограждённые от иностранной конкуренции производители будут выпускать относительно низкокачественную и дорогую продукцию. Так можно понять, что конкуренция некое соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия на производства и купли-продажу товаров. Однако ускоренная интеграция с соседними рынками чревата и некоторыми опасностями, связанными с попаданием отечественных производителей в условия непривычной интенсивной конкуренции. В результате наименее конкурентоспособными и «гибкими» являются отечественные производители, которые в последующем рискуют не выдержать конкуренции и понести большие потери.  

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
1 ТЕОРИЯ ОСНОВОПОЛОГАЮЩИХ ФАКТОРОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………………………………………………..7
1.1. Конкурентоспособность как влияющая на развитие рынка основа дистрибуции товаров народного потребления…………………………………….7
1.2. Конкурентоспособность субъектов в рамках рыночных отношений…..........8
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО « ПРИМА ДИСТРИБЬЮШН»……………………………………..………………………...17
2.1 Общие сведения, история развития ТОО «Прима Дистрибьюшн» и основных ее конкурентов……………………………………………………….…17
2.2. Стратегия конкурентов и конкурентные преимущества ТОО «Прима Дистрибьюшн»...........................................................................................................26
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «ПРИМА ДИСТРИБЬЮШН»…………………………………………...…………....……..33
3.1. Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии……………………..33
3.2. Основные аспекты формирования стратегии повышения конкурентоспособности……………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...…………………………………....40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….........41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бородин В.А. менеджмент. Конкурентоспособность компании. - М.: Юнити-Дана, 2013. – 203 с.
2. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособности предприятия. 2-е изд. – Алматы: ИРК. – 2002. – 205 с.
3. Чайников В.Н. Конкурентоспособность на рынке труда: учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
4. Портер М.Н. Международная конкуренция. – М.: Конкуренция развитых стран. 2012. - 344
5. Алейперов И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304с.
6. Асланов Н.Д. и др. Лучший конкурент …/Н.Д. Асланов, И.Н. Матвеев, В.В. Протопопов. - М.: Конкуренция предприятия, 1999. - 237с.
7. Официальный сайт ТОО «Прима Дистрибьюшн» https://www.prima-group.kz/o-kompanii/
8. Официальный сайт ТОО «Apple City»  https://www.applecity.kz/
9. Официальный сайт ТОО «RG Brands» https://rgbrands.com/
10. Алянова С. М. Как плавать среди акул.: 12.00.08. – Спб, 2004. – 131 с.
11. Куршанов И. Основы конкуренции // Аль – Пари. – 2010 – №1. – 23 с.
12. Ахметова, Г.Р. Мировая конкуренция: Учебное пособие. 2-е изд. –  Алматы: ИРК. – 2002. – 205 с.
13. Кармашев, Я.А. Конкуренция во всех ее проявлениях: Учебное пособие. – Алматы: – 2005. – 340 с.
14. Бербанов Е.О., Каирова Н.И. Конкурентоспособность компании: учебное пособие. – Москва, 2008. – 229 с.
15. Омаров В.В.  Конкуренция спасет мир: учебное пособие, 2000. – 147 с.
16. Смирнов И.Н. Несколько сценариев глобального кризиса // На         Невском. – СПб, 2009. – № 11. – С.3-7.
17. Масленников М.Ю. Лучший из худших. Автореф. дисс. … канд.         энконом. наук: 12.00.08. – Москва, 2005. – 26 с.
18. Валянова С. М. Уголовная ответственность за похищение человека и нарушение права на свободу личности. Дис. … канд. юрид. наук.: 12.00.08. – Алматы, 2004. – 231 с.
19. Барсук Н.У. Торговля людьми и борьба с ней. Автореф. дисс. канд. юрид. наук: 12.00.08. – Красноярск, 2005. – 42 с.
20. Кулушев П. И. Прорыв года: лучшие компании 2021. – Алматы, 2004. – 111 с.
21. Острянов Е.Т. Лучшая конкурентная стратегия. – Алматы, 2006 – 342 с.
22.Купляшев С. М. Конкурентное преимущество. Дис. – Алматы, 2004.  – 141 с.
23. Траут Д.Н. Позиционирование – Канада, 2005. – 28 с.
 24. Кулушев С. Д. Как гибнут великие: почему некоторые компании не сдаются. – Алматы, 2004. – 136 с.
25. Дарьянов Н.И. Лучшие конкурентные качества: Познание основ. – США, 2005. – 242 с.
27. Акулов В.С.  Если ты не первый ты последний. – М.: Грант Кардон,  2000. – 347 с.
28. Шаймерденов С.К.  Топ-менеджер мафии. – М.: Ликвидация  конкурентов, 2000. – 145 с. 
29. Баранов М.Е. Дифференцируй или умирай: выживание, не смотря не на что. – Иркутск, 2005. – 57 с.
30. Аханюк С.У. Конкурентная стратегия: современные конкурентные стратегии. – 2005. – 26 с.

 

В силу того, что компания создаёт основной упор на порядочность, строгое соблюдение ценовой политики, соблюдение условий договора во главу работы с любым поставщиком и покупателем. Особое значение придаёт личному контакту с покупателем, стремится установить с ним, прежде всего, человеческие отношения, так, чтобы каждый понимал и чувствовал, что благополучие его бизнеса для предприятия очень много значит. Ценности компании позволяют вести взаимовыгодное сотрудничество с некоторыми партнерами уже более 20 лет. Определение конкурентоспособности рыночное, многофакторное и междисциплинарное. Его источником служит понятие конкуренции наряду с преимуществами предприятия в том или ином направлении. Конкуренцией называют соперничество предприятий в экономическом плане, когда товаропроизводители стремятся захватить определенную долю в рынке.Способность побеждать в этом противоборстве и занимать желаемую нишу принято именовать конкурентоспособностью.
Основной упор в стратегии компания делает на лучший сервис, стабильность, надежность и высокий уровень клиентоориентированности. Без своевременного планирования дальнейшего развития бизнеса добиться результата на современном рынке просто невозможно. Требуется постоянно аккумулировать информацию относительно собственных активов, анализировать состояние целевых рынков, положение конкурентов и собственного предприятия. В рыночной экономике по регулированию спроса и предложения именно конкурентоспособность становится одним из главного фактора. Это своеобразная форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов в процессе осуществления ими тех или иных действий на рынке. Фирма имеет собственный логистический центр в Алматы и хаб в Вильнюсе для товарных направлений из европейских стран.