Развитие скоростно-силовых качеств школьников в возрасте 7-9 лет на уроках физической культуры
Введение
Учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений сегодня отличается чрезмерной информационной нагрузкой, чем играет негативную роль в развитии физических качеств . Более 50% детей, подростков, студенческой молодежи имеют неудовлетворительную повышенную подготовленность. Анализ научных источников показывает, что в условиях современной общеобразовательной школы потребности детей в движении не удовлетворяется, значит, не развиваются такие двигательные качества, как сила, скорость, выносливость, необходимые для здоровья и формирования системы организма. Поэтому расширение функциональных возможностей организма является основной функцией предмета «Физическая культура» в начальных классах. Кроме того, серьезной проблемой является применение в этот период развития организма детей скоростно-силовой направленности на занятиях физической культуры.
Младший школьный возраст один из наиболее важных периодов процесса формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте происходит развитие физических качеств. Особое место в развитии двигательных качеств являются скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых имеет большое значение как в обладании жизненно важными навыками, так и при достижении хороших результатов во многих видов спорта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств учащихся 7-9лет...........................................................3-5
1.1Понятие скоростно-силовых качеств в педагогической̆ теории и практике ................................................................................................... 5-12
1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств учащихся 7-9 лет ...................................................................................13-20
1.3 Педагогические условия развития скоростно-силовых качеств учащихся 7-9лет ........................................................... 20-31
Глава 2. Организация и методы исследования ............................. 31
2.1. Организация исследования............................................................32-33
2.2. Методы исследования.................................................................... 34-41
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение ...................42-50
Заключение...........................................................................................51-52
Список используемой̆ литературы .................................................. 53-57
Список используемой литературы
1. Асильбекова, С.А. Некоторые периоды развития силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста / С. А. Асильбекова, Ш. П. Примбетов // Актуальные проблемы детско-юношеского спорта: Сб. науч. Трудов. - Алма-Ата, 2013 - С. 93-96.
2. Башай, В.М. Физкультура в школе и дома / В.М. Башай. - Ростов-на- Дону.: Феникс. 2001. - 246 с.
3. Богданов, Г. П. Школьникам – здоровый образ жизни: внеурочные занятия с учащимися по физической культуре / Г. П. Богданов. – Москва: ФиС, 2013. – 192 с.
4. Веркеева, Л.В. Применение игрового метода на уроках физической культуры. // Вестник Академии знаний. - 2015. - № 12 (1). - С. 74-82.
5. Верхлин, В. Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры: учебное пособие для студентов ВУЗов / В. Н. Верхлин. – Москва: Просвещение, 2014. – 79 с.
6. Власов, В. В. Развитие скоростно-силовых способностей школьников 1-4 классов в процессе занятий физической культурой / В. В. Власов, Т. С. Эткина //Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – №. 3- 1. – С. 13-18.
7. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. / Л.М. Волкова. - Москва, 2016. - 15 с.
8. Воронин, Д. М. Алгоритм развития скоростно-силовых качеств у младших школьников / Д. М. Воронин, Е. Г. Воронина, Н. А. Бочарова//Современные здоровьесберегающие технологии. – 2019. – №. – С. 7-43.
9. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие дня студентов высших учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва: Академия, 2016. – 288 с.
10. Грошенков, С.С. Начальные занятия спортом в условиях школы: монография / С.С. Грошенков //Начальная подготовка юного спортсмена / Под общ ред. В.П. Филина и С.С. Грошенкова. - Москва: ФиС, 2011. - 158 с.
11. Гужаловский, A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дисс. докт. пед. наук. / А.А. Гужаловский. - Челябинск, 1978. -38 с.
12. Дмитриев, С.В. Учитесь читать движения, чтобы строить действия / С.В. Дмитриев. - Н. Новгород: НГПУ, 2003. - 178 с.
13. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – Москва: Академия, 2017. - 264 с.
14. Жуков, М. Н. Подвижные игры: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М. Н. Жуков. – Москва: Академия, 2014. – 160 с.
15. Загорский, Б. И. Физическая культура: учебное пособие / Б. И. Загорский. – Москва: Высшая школа, 2016. – 451 с.
16. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; Под общ. ред. А.В. Карасева. - Москва: Лептос, 2014. - 368 с.
17. Зациорский, В.М. К теоретическому обоснованию современной методики воспитания быстроты движений: учебн. пособие / В.М. Зациорский, В.П. Филин // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 6. - С. 10-12.
18. Каджаспиров, Ю. Г. Физкульт-ура! Ура! Ура!: учебное пособие / Ю. Г. Каджаспиров. – Москва, 2013. – 202 с.
19. Куликов, А. В., Амбарцумян Н. А. Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся начальных классов //Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – 2019. – С. 138-144.
20. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. Изд. 2-е, испр. – Москва: Советский спорт, 2015. - 464 с.
21. Ломейко, В. Ф. Исследование прыгучести в связи с возрастом и занятиями физическими упражнениями: автореф. канд. дис. / В. Ф. Ломейко. – Минск, 2015 - 25 с.
22. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // 57 Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 11- 19.
23. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях. - Москва: Просвещение, 2016. - 128 с.
24. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие/ А.М. Максименко. - Москва, 2017. -320 с.
25. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений / А. М. Максименко. – Москва: Изд-во Физическая культура, 2015. – 532 с.
26. Марчук, С. А. Теория и методика физической культуры / С. А. Марчук - Екатеринбург: УрГУПС, 2017. - 112 с.
27. Масловский, Е. А. Сопряженно-игровой метод формирования техники движений с развитием скоростных качеств детей на внеурочных занятиях: учеб. пособие / Е. А. Масловский. – Минск, 2016. - 63 с.
28. Матвеев, А. П. Методы физического воспитания с основами теории: учеб. пособие для студентов пед. институтов / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – Москва: Просвещение, 2016. -192 с.
29. Матвеев, Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. - С. 5-8.
30. Мейксон, Г. Б. Оценка техники движений на уроках физической культуры: Пособие для учителей / Г. Б Мейксон, Г. П Богданова. – Москва: Просвещение, 2013. – 96 с.
31. Портных, Ю. И. Спортивные и подвижные игры / Ю. И. Портных. – Москва: ФиС, 2014. – 344 с. 24. Решетников, Н. В. Физическая культура: учеб. пособие / Н. В. 49 Решетников, Ю. Л. Кислицын. – Москва: Академия, 2014. – 152 с.
32. Прокудин, К.Б., Кузнецов Г.В. Скоростно-силовые способности школьников с разным уровнем двигательной активности и способы их совершенствования. // В сборнике: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире Материалы XIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Ответственный редактор: Прокудин Б.Ф. 2003. - С. 197-200.
33. Сим, И.А., Ковалева Н.В. Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. 2014. - № 1. - С. 91-96.
34. Солодков, А. С., Сологуб, Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Олимпия Пресс, 2015. - 528 с.
35. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Я.М. Коца. Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 250 с.
36. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Кадыров Р.М., Морщинина Д.В. — Москва: КноРус, 2016. — 132 с.
37. Титулов, Р.В., Дорошенко В.В., Мартыненко Н.М. Тесты для контроля скоростно-силовых способностей. // Сборник научных трудов SWorld. 2013. Т. 40. № 1. С. 56-61.
38. Фарвель, В. С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарвель. – Москва: Физкультура и спорт, 2017. -208 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) второго поколения [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 https://минобрнауки.рф
40. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. – М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН.2008. – 216 c.
41. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6-е изд., стер. -Москва: Академия, 2017. - 480 с.
42. Хрипкова, А.Г, Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова - Москва: Педагогика, 2016. - 322 с.
Прыжки на месте с места– ученик становится носками на линии, делает замах руками назад, резко переносит их вперед, отталкиваясь ногами, прыгает, как можно дальше. Результатом измерения является дальность скачка в сантиметрах в оптимальном из двух значений. Подтягивание из-под виса - ученик занимает положение в сидении, хватом сверху. Голова, туловище, ноги увеличили дозу, руки – поперечно полу. По началу «Можно!», сгибая руки, он подтягивается до такого положения, чтобы его подбородок был над перекладиной. Затем учащийся полностью выпрямляет руки, опускаясь в вис лежа. Упражнение повторяется столько раз, сколько у ученика хватит сил. Поднимание туловища - лежа на спине, руки за голову, ученик занимается повышением количества туловища. Для выполнения обвинения пары один из партнеров занимается, другой удерживает его ноги за ступни и голени. «Челночный» бег – по игре «На старт!» ученик занимает высокое положение старта за стартовой линией. По игре «Марш!» он пробегает 10 метров до второй линии, берет один из двух деревянных кубиков, лежащих в кругу, возвращается бегом обратно и кладет его в стартовый круг. Затем бежит за вторым кубиком и, взяв его, возвращается обратно и кладет в стартовый круг. Результатом тестирования является время от начала до момента, когда участник тестирования провел второй кубик в стартовом круге.