Планирование рекламных мероприятий компании «Яхты на колесах»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С каждым годом, такой вид путешествия, как караванинг становится все более востребован на российском рынке туристических услуг. Соответственно, фирм, которые предоставляют услугу проката автодомов становится больше, однако, рынок остается в развивающемся состоянии. Данный способ путешествий не широко известен в России из-за того, что компании не уделяют должного внимания маркетинговой политике. С ростом спроса будет закладываться больший потенциал для создания рекламных мероприятий и конкурентной борьбы.
В среднем житель России раз в год отправляется в длительное путешествие, а выезжает за город более 15 раз . Сегодня существуют десятки способов путешествия на любой вкус и достаток. Людям открывается большой выбор от автостопа до авиаперелета. В каждом из методов путешествия кроются свои плюсы и минусы. Но зачастую приходиться выбирать между комфортом и ценой.
Относительно недавно на российском рынке туристических услуг появился такой вид путешествий, как караванинг. Туристы, использующие такой вид путешествия называются караванерами (происходит от английского caravan - фургон, вагончик). Понятие караванинга как вида путешествия связано с особым типом туристических средств, объединяемых общим термином - дома на колесах, к которым относятся как жилые автомобили (автодома), так и жилые прицепы. Такой вид туризма имеет широкое распространение в мире, прежде всего, в Европе и Америке. Это связано с экономической стабильностью регионов, развитием дорожной инфраструктуры и технологий мобильных жилищ.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проектирования рекламной кампании 5
1.1. Реклама: сущность, функции, цели, виды 5
1.2 Основные этапы рекламной кампании 5
Составление бюджета 6
Глава 2. Характеристика компании «Яхты на колесах» 10
2.1. Общая характеристика компании «Яхты на колесах» 10
2.2. Анализ рынка аренды автодомов в России 13
1.3. Методики рекламных инструментов караванинг - компаний 18
Социологическое исследование потребителей компании «Яхты на колесах» 20
2.3. Целевая аудитория и портрет потребителя 22
2.4. Анализ конкурентов 25
2.5. Вывод о необходимости проведения рекламных кампаний 32
Вывод 34
Глава 3. Разработка комплекса рекламных мероприятий для компании «Яхты на колесах» 35
3.1. Цели и задачи рекламных мероприятий для компании «Яхты на колесах» 35
3.2. Выбор каналов продвижения 36
3.3. План рекламных мероприятий для компании «Яхты на колесах» 47
3.4. Разработка бюджета рекламных мероприятий 49
3.5. Оценка эффективности рекламных мероприятий 52
Заключение 53
Список источников и литературы 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
2. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
3. Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
4. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю.: Толковый словарь русского языка – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Справочно-правовая система «Кон-
сультантПлюс». – [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
6. ГОСТ Р 51185-2008: Туристские услуги. Средства размещения Общие требования. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 №518 – ст. -М.:Стандартинформ, 2009 – 70 с.
7. Постановление правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года №644. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» - М., 2011. – 14 с.
8. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 1997 года № 490 – М., ред 2006. – 75 с.
9. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. / Р.А. Браймер — М.: Аспект-Пресс, 2005 – 254 с.
10. Кабушкин Н.И. Организация туризма / Н.И. Кабушкин – Мн.: Новое знание, 2003. – 632с.
11. Локтева О., Локтев Д. Караванинг. Путешествие на автодоме по Европе. Путеводитель / О. Локтева, Д. Локтев – М., Аякс-пресс, 2008. – 144 с.
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2007. – 187 с.
13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян – М.: Экономика, 2000. – 284 с.
14. Саак А.Э., Якименко В.М.: Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. Пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
15. Сенин В.С., Денисенко А.В.: Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пособие / В.С. Сенин, А.В. Денисенко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 144 с.
16. Тамов А.И. Организация управления автомобильным туризмом в регионах России: Автореферат диссертация/ А.И. Тамов – М., 2010 – 27 с.
17. Федорченко В.К. Гостиничный и ресторанный бизнес: история и перспективы / Гостиничный и ресторанный бизнес – 2001 - № 1 – С.16 - 19
18. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2006. – 37 с.
19. Информационный портал – [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://finnish.ru/to_finland/accomodation/camping.php - Размещение гостей
20. Santalahti Центр отдыха на берегу моря –[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.santalahti.fi - Отдых в Финляндии
21. Автокемпер. Классификация кемпингов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://autocamper.ru/node/183 - Аренда и продажа автодомов
22. Балтийский берег. Туристическая фирма. Кемпинг – [Электронный ресурс // Режим доступа: http://na-baltike.com/turbazy-kempingi-kaliningradskoj-oblasti/kemping-lesnoy/- «Лесной» (Куршская коса)
23. Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.aasp.ru/info/articles/9/125.html - Вопрос туризма
24. Ирбис. Кемпинговое оборудование и снаряжение – [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.irbis.spb.ru/reviews.php?a=19 - Оборудование для караванинга
25. Кемпинг «Сандал». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.baza-sandal.ru/ - Кемпинг парк
26. Мотель-кемпинг «Ретур» - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.retur-motel.ru/ - Автокемпинг «Ретур»
27. Национальная Ассоциации Караванинга. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.naoc.ru - Караванинг
28. Международная Федерации Кемпинга и Караванинга: электр. [Электронный режим] // Режим доступа: http://ficc.org/dglr. php - Караванинг
29. Автодом - каталог домов на колесах купить в Москве и СПб [Электронный режим] // Режим доступа: autoyahta.ru/ - Яхты на колесах
30. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции [Электронный режим] // Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2006-5/01.shtml - Эволюции маркетинга
31. Портал рекламы и маркетинга [Электронный режим] // Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/yahtanalolesax.html - Яхты на колесах
32. Электронная энциклопедия маркетинга [Электронный режим] // Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru - Первая энциклопедия
33. Развитие караванинга в России [Электронный режим] // Режим доступа:
http://www.strategplann.ru/estatiw/razvitie-karavaninga-v-rossii.html - Караванинг в России
34. Российский клуб караванеров [Электронный режим] // Режим доступа: http://caravaners-club.ru/ - Все о караванинге
35. Портал о брендинге [Электронный режим] Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/analiz-konkurentov/ - Анализ конкурентов
Наряду с интернет изданием следует разместить рекламу в печатном журнале «Вояж». «Вояж» — старейший туристический журнал в России, который успешно издается уже 22 года. Будучи первым изданием на российском медиарынке, журнал сохраняет лидирующие позиции и остается одним их наиболее авторитетных и популярных журналов о путешествиях. «Вояж» - освещает все важные и интересные события в сфере туризма, следит за последними тенденциями и рекомендует российскому туристу не только популярные и раскрученные направления, но и совершенно новые интересные места и решения для путешествий. Журнал издается раз в месяц и носит премиальный характер. Читательская аудитория журнала это обеспеченные мужчины (45%) и женщины (40%), в возрасте от 25 до 45 лет. Тираж: 150 000 экз. Аудитория одного номера - 258 тысяч читателей. Более действенным размещением рекламы, будет рекламная статья о путешествиях на автодомах компании «Яхты на колесах». При использовании всех этих рекламных инструментов в комплексе у компании появится возможность воздействовать на свою целевую аудиторию. Участие в выставках будет способствовать прямому контакту автодома и потенциального потребителя. На подобных выставках потребитель сможет побывать в салоне автодома и познакомиться со всеми его возможностями.