Процесса в учебном заведении: расписание занятий по специальности в среде программирования с++
ВВЕДЕНИЕ
В связи с высоким развитием науки и техники необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс современные подходы и методы организации образовательного процесса, отвечающие современным запросам общества.
Календарный учебный график является основным документом, согласно которому колледжи и вузы организует траекторию обучения по подготовке выпускников той или иной специальности в течение всего периода обучения студентов колледжей и вузов. Календарный учебный график содержит: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, семестров; сроки и продолжительность каникул; проведения промежуточных аттестаций; сроки и продолжительность учебной, производственной и преддипломной практик; начало и окончание защиты ВКР. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Основными документами, определяющими организацию и планирование учебного процесса в образовательном учреждении, являются планы работы и расписание занятий. План работы представляет собой пособие, определяющее основное содержание и виды обучения, условия проведения занятий, строгую логическую последовательность и определение видов повышения знаний обучающихся и проверки знаний учащихся. Календарный учебный график – документ, связывающий все звенья и элементы учебного процесса в единую систему и регламентирующий работу обучающихся и преподавателей. Программа разработана Департаментом образования на все курсы и утверждена ректором университета. Календарный учебный график должен согласовываться с ректором и должен отвечать основным педагогическим требованиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ……………………………...1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИЗУЧЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 5
1.1 Стандарты ФГОС 5
1. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников 6
1.3 Изучение программ 7
1.4 Проблема составления календарного плана 8
2. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА 11
2.1 Потребность специалистов разрабатывающие календарный график 11
3. ВЫБОР ПРОГРАММ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ 13
3.1 Унифицированный язык моделирования UML 13
3.2 Диаграммы UML 15
3.2.1 Диаграмма прецедентов 15
3.2.2 Диаграмма состояния 17
3.2 StarUML 19
3.4 Visual Studio 21
3.5 Выбор языка программирования 22
4 ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА 26
4.1 Виды ошибок 26
4.2 Отладка программы 27
4.3 Инструкция пользователя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
1. Стивен Прата. Язык программирования C++. Лекции и упражнения, 6-е издание – М.: Вильямс, 2021. – 1248 с.
2. Б. Страуструп Язык программирования С++. Специальное издание. Пер. с англ. – М.: Издательство Бином, 2021. — 1136 с.
3. Арвачева, А. Э. Разработка информационной системы «Расписание занятий» для учреждений высшего образования / А. Э. Арвачева. // Молодой ученый. – 2020. – № 9 (113). - С. 50-52.
4. Фаулер M. UML. Основы, 3-е издание. – Пер. с англ. — СПб: Символ-Плюс, 2021. – 192 с.
5. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2022. 141с.
6. Культин Н. Б. C/C++ в задачах и примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 288 с.
7. ГОСТ Государственные и гигиенические требования к
расписанию учебных занятий. – М., 2020. – 5 с.
8. Пайкес В.Г. Методика составления расписания занятий в
образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2021. – 48 с.
9. Новикова Т. Б. IDEF0, DFD, IDEF3, FISHBONE, FTA: Теория и практика бизнес-моделирования: учеб. пособие / Т. Б. Новикова, О. Б. Назарова, В. Е. Петеляк. – Магнитогорск, 2020.
10. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования, 2020.
11. Попов В.Б. С++ для школьников: Учеб. Пособие. – 3-е доп. изд. – М.: Финансы и статистика, 2020.
12. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование: Учебное пособие по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» для межвуз. использования / Мария Малыхина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2021. - 499с.
13. Пол А. Объектно-ориентированное программирование с использованием С++ / А. Пол. - СПб.: «БИНОМ», 2020. – 240с.
14. Мейерс С. Эффективное использование STL. Библиотека программиста. / C.Мейерс. - СПб.: Питер, 2020. – 224с.
Электронные ресурсы
15. Лаборатория ММИС [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.mmis.ru/programs/GosInsp. - (Дата обращения – 12.05.2022)
16. Отраслевые и специализированные решения 1C:Предприятия [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features. - (Дата обращения – 13.05.2022)
17. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://fgos.ru/. -(Дата обращения – 14.05.2022)
18. Кибер Ленинка [Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-uchebnyh-planov-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos/viewer. - (Дата обращения – 15.05.2022)
19. Microsoft Visual Studio [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://visualstudio.microsoft.com/ru/. - (Дата обращения – 16.05.2022)
20. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rsl.ru. – (Дата обращения – 17.05.2022)
21. Галактика Расписание учебных занятий [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.galaktika.ru/ruz/o-sisteme. – (Дата обращения – 23.05.2022)
Синтаксис C++ унаследован от языка C. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C. Со временем, практическая совместимость между языками C и C++ постепенно будет утрачиваться, так как языки разрабатывают разные группы по стандартизации, не взаимодействующие друг с другом. C++ повлиял на многие языки программирования, в их числе: Java, C#, PHP, Perl, D, Lua, Rust.
C++ имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку многопоточности и другие возможности.
Поддерживает такие парадигмы программирования как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование, обеспечивает модульность, раздельную компиляцию, обработку исключений, абстракцию данных, объявление типов (классов) объектов, виртуальные функции. Стандартная библиотека включает, в том числе, общеупотребительные контейнеры и алгоритмы. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником — языком C, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.