Педагогические условия эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе

ВКР в которой конкретизирована сущность и задачи эстетического воспитания, уточнены особенности развития детей младшего школьного возраста
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.01.2023
Объем файла
402 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью выявления условий для эстетического воспитания детей, которое направлено на формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в творческой деятельности.
Процесс эстетического воспитания детей и юношества ставит перед педагогической наукой и практикой задачу определения правильных путей и методов подготовки обучающихся в различных областях искусства.
Особая роль в формировании эстетической культуры и гармоничного развития личности принадлежит хореографическому искусству. Средства массовой информации способствуют его популяризации и увеличили его значимость в духовной жизни подрастающего поколения.
Хореографическое образование в настоящее время представлено сетью различных государственных, негосударственных и коммерческих учреждений дополнительного

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ7
1.1. Сущность, цель и задачи эстетического воспитания7
1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕОшибка! Закладка не определена.
2.1 Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе, нацеленные на формирование эстетических качеств личности у детей младшего школьного возраста26
2.2 Выявление педагогических условий эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами хореографии (на примере коллективов ЦСФ)38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ59

Список использованной литературы

Аверин В.А., Психология детей и подростков: учёб. пособие. – 2-е изд., перераб. / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. – 379 с.
Айзман Р.И., Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.
Амирджанова А.Ш., Толмачева Г.В., Тимофеева М.Р. Эстетическая культура и система эстетического воспитания личности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. - №3. – С. 24-25.
Андреева О.П., Фархшатова И.А. Формирование культуры поведения у детей младшего школьного возраста // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. - Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2020. - С. 82-84.
Арапова П.И. Младший школьник как субъект жизнедеятельности // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 7-11.
Астахов А. И., Воспитание творчеством. - М.: Просвещение, 1986. – 157с.
Безруких М.М., Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д
Беломестных А.А. Влияние детского коллектива на формирование личностных характеристик младшего школьника // Россия Молодая. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. - 379 с.
Берк Л.Е. Развитие ребенка. – СПб: Питер, 2016. – 1056 с.
Богданова Н.А. Педагогические аспекты взаимосвязи эстетического и физического воспитания в профессиональной подготовке будущих учителей// Гуманизация образования в школе и вузе. Петрозаводск: КГПУ, 2000.-С. 99-101.
Боголюбская М.С., Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод. пособие для клубных работников. - М.: Клуб, 1986. - 92 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: «Академия», 2002. – C. 41
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 468 с.
 

К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира [36].
По утверждению Р.И. Айзман и Н.Ф. Лысовой, развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более девяносто процентов размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети шести лет осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения. В этом возрасте, пишут исследователи, почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения [1].