Педагогические условия эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью выявления условий для эстетического воспитания детей, которое направлено на формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в творческой деятельности.
Процесс эстетического воспитания детей и юношества ставит перед педагогической наукой и практикой задачу определения правильных путей и методов подготовки обучающихся в различных областях искусства.
Особая роль в формировании эстетической культуры и гармоничного развития личности принадлежит хореографическому искусству. Средства массовой информации способствуют его популяризации и увеличили его значимость в духовной жизни подрастающего поколения.
Хореографическое образование в настоящее время представлено сетью различных государственных, негосударственных и коммерческих учреждений дополнительного
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ7
1.1. Сущность, цель и задачи эстетического воспитания7
1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕОшибка! Закладка не определена.
2.1 Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе, нацеленные на формирование эстетических качеств личности у детей младшего школьного возраста26
2.2 Выявление педагогических условий эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами хореографии (на примере коллективов ЦСФ)38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ59
Список использованной литературы
Аверин В.А., Психология детей и подростков: учёб. пособие. – 2-е изд., перераб. / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. – 379 с.
Айзман Р.И., Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.
Амирджанова А.Ш., Толмачева Г.В., Тимофеева М.Р. Эстетическая культура и система эстетического воспитания личности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. - №3. – С. 24-25.
Андреева О.П., Фархшатова И.А. Формирование культуры поведения у детей младшего школьного возраста // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. - Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2020. - С. 82-84.
Арапова П.И. Младший школьник как субъект жизнедеятельности // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 7-11.
Астахов А. И., Воспитание творчеством. - М.: Просвещение, 1986. – 157с.
Безруких М.М., Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д
Беломестных А.А. Влияние детского коллектива на формирование личностных характеристик младшего школьника // Россия Молодая. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. - 379 с.
Берк Л.Е. Развитие ребенка. – СПб: Питер, 2016. – 1056 с.
Богданова Н.А. Педагогические аспекты взаимосвязи эстетического и физического воспитания в профессиональной подготовке будущих учителей// Гуманизация образования в школе и вузе. Петрозаводск: КГПУ, 2000.-С. 99-101.
Боголюбская М.С., Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод. пособие для клубных работников. - М.: Клуб, 1986. - 92 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: «Академия», 2002. – C. 41
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 468 с.
К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира [36].
По утверждению Р.И. Айзман и Н.Ф. Лысовой, развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более девяносто процентов размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети шести лет осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения. В этом возрасте, пишут исследователи, почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения [1].