Электронная образовательная среда как фактор формирования коммуникативной компетенции по якутскому языку

ВКР в которой изучена проблема развития коммуникативной компетенции младших школьников на родном языке в психолого-педагогической литературе, изучена методика преподавания школьных предметов «Родная литература» и «Родной язык» для программы начальных классов
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.01.2023
Объем файла
402 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.
За двести лет на территории Якутии сложилась система обучения якутского языка, в школах появилась возможность обучаться на якутском языке и отдельно изучать язык и литературу как отдельные предметы. Стали выпускать учебники «Букварь», «Родной язык» и «Родная литература». Стали открываться национальные школы и якутские классы.
Роли родного языка в обучении младших школьников были посвящены работы многих педагогов. Обучение родному языку помогает решать задачи нравственного воспитания. Ребенок усваивает через язык нормы морали, нравственные установки, которые при целенаправленном воспитании, становятся эталонами его собственного поведения, отношения к окружающему миру, к себе. Язык как элемент культуры является фундаментальным основанием образовательного процесса. Присваивая общественный опыт предшествующих поколений, ребенок овладевает языком, как частью национальной культуры.
Существует множество способов формирования интереса к изучению

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯКУТСКОГО ЯЗЫКА9
1.1Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетенции младших школьников в процессе изучения родного языка9
1.2 Методические подходы обучения якутскому языку в условиях национальных школ Республики Саха (Якутия)17
1.3 Электронные образовательные ресурсы в формировании коммуникативной компетенции младших школьников25
Выводы по первой главе38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЯКУТСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ41
2.1 Выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции младших школьников по якутскому языку41
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетенции младших школьников по якутскому языку посредством электронных ресурсов49
2.3 Анализ и итоги опытно-экспериментальной работы62
Выводы по второй главе68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ74
ПРИЛОЖЕНИЕ 179
ПРИЛОЖЕНИЕ 280
ПРИЛОЖЕНИЕ 381

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 1992г. № 1170-XII «О языках в Республике Саха (Якутия)»].Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010
Антропова Ю. Ю. Языковая социализация детей как отражение изменений в обществе: социо-лингвистический подход // Социодинамика. – 2016. – № 5. – С. 25 – 33
Баранова, В. В. Язык, общество и школа / В. В. Баранова, Т. О. Гаврилова, Е. А. Панова, К. С. Федорова. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – С. 362–394.
Башмаков М. И. Информационная среда обучения [Текст] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. – Санкт-Петербург: Свет, 1997. – 400с
Божович, Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников: психолого-педагогические аспекты языкового образования / Е.Д. Божович. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 286 с
Выготский, Л. С., Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – C. 125-127.].
Выготский, Л. С. Мышление и речь/ Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт – 1999. – С.352-35
Гришанова И.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников/ И.А. Гришанова. – М.: Просвещение – 2005. – С.54-57
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Издательство «Наука», 1982. 159 сЗамятин К. Как и зачем сохранять языки народов России/ К. Замятин, А. Пасанен, Я. Саарикиви; ред. Я. Саарикиви, пер. с фин. Н. Кузнецова. – Хельсинки: Vammala, 2012. – 181 с
Захарова Л.В. учебник «Литература ааҕыыта 1 кылаас» // Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова, – изд. Бичик – 2015 г. – 128 с.
Захарова Л.В. учебник «Литература ааҕыыта 2 кылаас» // Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова, – изд. Бичик – 2015 г. – 184 с.
Захарова Л.В. учебник «Литература ааҕыыта 3 кылаас 1 чааһа» // Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова,

Пособием могут пользоваться также в первом классе начальной школы, параллельно изучая букварь. Ее методика состоит в том, что, разбирая звучание каждого звука (дорҕоон), нужно приводить к ним примеры, чтобы дети непроизвольно издавали их. Также обязательно нужно объяснять детям, какие части рта работают при произношении конкретного звука, иллюстративно показывая к каждому звуку знак движения губ, зубов или языка (ключевые метки). Начинается обучение с гласных звуков, параллельно объясняя, что есть короткий гласный звук и долгий гласный звук. Долготу надо держать долго, а короткий звук произнести мимолетно, чтобы сравнение звуков было четким. Дети таким образом слышат эти звуки четче и различают их.
1.3 Электронные образовательные ресурсы в формировании коммуникативной компетенции младших школьниковВ развитии образования современного общества большой толчок дала новая эра образования – информационная эра. Образовательный процесс быстро