Формирование основ экологической культуры старших дошкольников

ВКР в которой выявлена психолого-педагогическая сущность формирования основ экологической культуры старших дошкольников, определены особенности формирования основ экологической культуры старших дошкольников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.01.2023
Объем файла
306 Кб
Количество страниц
116
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития цивилизации проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой сопровождаются преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера.
Потребительское равнодушное утилитарное отношение человека к природе, загрязнение окружающей среды, уничтожение природных богатств, привело к существующему сегодня экологическому кризису. Изменение отношение личности и общества в целом к природе, осознание целостности общества и природы возможно через формирование экологической культуры.
Особая роль в процессе формирования экологической культуры принадлежит системе образования. Поэтому бережное отношение к природе, понимание необходимости ее охраны важно воспитывать с ранних лет, ведь дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. Технология формирования основ осознанно-правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста построена на организации взаимодействия

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Формирование основ экологической культуры дошкольников как педагогическая проблема 7
1.2 Особенности формирования основ экологической культуры старших дошкольников 12
1.3 Анализ педагогического опыта формирования основ экологической культуры старших дошкольников18
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 32
2.1 Диагностика уровня сформированности основ экологической культуры старших дошкольников 32
2.2 Реализация комплекса игр-путешествий, направленного на развитие экологических представлений старших дошкольников о многообразии живой природы 44
2.3 Анализ результативности работы по формированию основ экологической культуры старших дошкольников 51
Выводы по главе 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] : учеб. пособие / под ред. Г.И. Щукиной. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с.
2. Бобылева, Л. О. Программа экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л. О. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 2005.-173 c.
3. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва : Культура : Акад. проект, 2005. – 238 с.
4. Бутенко, Н. В. Роль воспитателя-эколога в формировании экологической культуры у старших дошкольников [Текст] / Н. В. Бутенко // Детский сад от А до Я. –2015. – № 3. – С. 37-40.
5. Веракса, Н. Е. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада [Текст] : программа и методические рекомендации / А. В. Антонова, Н. А. Арапова-Пискарева, Н. Е. Веракса. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 94 с.
6. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – Москва : Юрайт, 2013 – 510 с.
7. Виноградова, Н. В. Экологическое развитие детей дошкольного возраста [Текст] : учебник / Н.В. Виноградова. – Москва : Просвещение, 2007. – 735 с.
8. Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера [Текст] : учебник / В. И. Вернадский. – Москва : Наука, 1989. – 261 с.
9. Воробьева, В. М. Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] / В. М. Воробьева. – Архангельск, 2009. – С. 3-11.
10. Глазачев, С. Н. Экологическая культура и образование: очерки истории, теории и практики [Текст] : учеб. пособие / С. Н. Глазачев. – Москва : Горизонт, 2007. – 197 с.
11. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Дерябо, В. П. Ясвин. – Ростов на Дону : Феникс, 2013. – 453 с.
12. Зверева, О. Л. Развитие экологических представлений дошкольников через игры-путешествия [Текст] : метод. пособие / О

Для ребят это было необычно и интересно. В заключительной части в ходе беседы дети рассказали о своих впечатлениях, у всех они были положительные.
Пятое занятие было направлено на знакомство детей с Антарктидой.
В ходе занятия была реализована игра-путешествие, дети отправились на путешествие на корабле. Илья П. не хотел играть в игру, все говорил, что хочет домой. Вначале не отвечал на вопросы, ему не было интересно кто у нас в гостях, но когда непосредственно отправились на путешествие - он присоединилась к нам. А остальные дети только обрадовались.
Провели опыт о свойствах льда. В ходе проведения опыта дети воодушевились, им было очень интересно самим проводить опыт и приходить к результату. Пришли к выводу о том, что ледники не таят и плавают на поверхности океана и несут большую опасность для кораблей и ледоходов.