Использование мультимедийных технологий в управлении процессом обучения на уроке информатики

Диссертация в которой теоретически обоснована научная составляющая данного исследования, теоретически обоснована и разработана модель использования мультимедийных технологий при обучении школьников
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
07.01.2023
Объем файла
380 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Мультимедийные технологии приобретают все большую популярность в сфере образования. Это объясняется влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам можно отнести прежде всего повсеместную информатизацию общества, а также необходимость учащихся иметь для этого соответствующую подготовку. В качестве внутренних факторов можно отметить внедрение и распространение современной компьютерной техники и программного обеспечения в общеобразовательных организациях. Использование мультимедийных технологий положительно сказывается на интенсификации работы учителей и эффективно влияет на обучение школьников.
Основная проблема использования компьютеров в сфере образования в прошлом заключалась в том, что в основном у учащихся развивалось вербальное мышление. Психологи опасались возможности искажения общих психических процессов познания у учащихся. Психологи, проводившие исследования по проблеме двойного кодирования и идей конструктивизма Пиаже, обратили внимание учителей

Оглавление
Введение4
Глава 1 Теоретические основы использования мультимедийных технологий в образовательном процессе10
1.1 Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения10
1.2 Технические и программные средства мультимедиа14
1.3 Мультимедийные технологии в дистанционном образовании15
1.4 Психолого-педагогические особенности использования технологий мультимедиа в образовании20
Выводы по Главе 130
Глава 2 Организация работы на уроках информатики с применением мультимедийных технологий31
2.1 Цифровые мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении школьников на уроках31
2.2 Специализированные средства мультимедиа и их использование при организации уроков45
2.3 Представление мультимедийных технологии в содержании школьного курса информатики53
2.4 Модель использования мультимедийных технологий при проведении уроков информатики (на примере изучения «Технология мультимедиа»)58
Выводы по Главе 268
Заключение69
Список литературы71
Приложение 1 Технологическая карта урока по теме «Технология мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа»80
Приложение 2 Технологическая карта урока по теме «Компьютерные презентации»84

Список литературы

Brusilovsky P. Methods and techniques of adaptive hypermedia / P. Brusilovsky // User Modeling and User-Adapted Interaction. – 1996. – Vol. 6, N 2-3 : Special Issue on Adaptive Hypertext and Hypermedia. – P. 87–129.
Information and Communication Technologies in Distance Education : Specialized Training Course. – Moscow : UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2002. – 118 р.
Агапова Р.С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р.С. Агапова // Информатика и образование, 2014. - № 7. – С. 9-12.
Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение : учеб.-метод. пособие / А. А. Андреев. – Москва : ВУ, 1997. – 194 с.
Андресен Бент Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк ; авторизованный пер. с англ. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Дрофа, 2007. – 224 с. : ил.
Астафьева О.Н., Захарова О.А. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления информационного общества [Электронный ресурс]. URL: http://gigabaza.ru/doc/86387.html (Дата обращения: 22.04.2017)
Аствацатуров Г. И. Технология конструирования мультимедийного урока / Г. Аствацатуров. М., 2002 – 26 с.
Ашинянц, Р.А. Классификация электронных учебных средств / Р.А. Ашинянц, С.Г. Григорьев, С.И. Макаров // Информационные технологии и фундаментализация высшего образования: Материалы VIII межвуз. науч,-метод. конф. / РГУ нефти и газа. – М., 2002 – С. 10–13.
Ашинянц, Р.А. Об определении учебных электронных средств / Р.А. Ашинянц, С.Г. Григорьев, С.И. Макаров // Информационные технологии и фундаментализация высшего образования: Материалы VIII межвуз. науч.- метод. конф. / РГУ нефти и газа. – М., 2002 – С. 13–16.
Базисный классе учебный команд план [Электронный ресурс]. URL: http://www.ed.gov.ru
Балыко Г. Г. Управление школой и базами данных / Г. Г. Балыко, В. И. Пугач, Л. И. Фишман ; М-во образования России, Самар. гос. пед. ин-т им. В. В. Куйбышева, Поволж.

По сути, учитель каждый раз продуктивно общается не со всем классом, а с отдельными учащимися. А остальные «выключаются»: одним — это не интересно, другим и так все ясно, а третьи просто углублены в свои проблемы, не имеющие ничего общего с теми, что рассматриваются на уроке. Перекладывая часть обучающих функций на компьютер, учитель может больше общаться с детьми, занимаясь не столько их обучением, сколько воспитанием.
Личное общение преподавателя и учащихся, отсутствие которого называют главным недостатком мультимедийных технологий обучения, не всегда эффективно проходит и при традиционной форме обучения. Однако можно считать, что именно от преподавателя к ученику переходит, иногда даже на неосознанно, накопленный предыдущими поколениями социокультурный опыт, который практически невозможно «заложить» в машину.
А. Шмелев в своей статье пишет: «Личность учителя играет при введении знания огромную стимулирующую роль