Социально-педагогическая помощь подросткам в формировании навыков бесконфликтного общения со сверстниками
Введение
Конфликты – одна из неотъемлемых составляющей жизни человека. Их возникновение неизбежно в любом возрасте, что позволяет говорить об актуальности выбранной темы исследования. Причинами конфликтных ситуаций могут становится противоречия, вызванные несоответствием взглядов, различными потребностями людей, излишней напористостью и неумением достигать компромисса в решение совместных проблем и вопросов. Важно понимать также, что человек не может существовать обособленно: так или иначе он взаимодействует с другими представителями общества, которым свойственны свои взгляды, точки зрения, характер, идеи и мысли.
Подростковый возраст – один из самых сложных и противоречивых в жизни человека. В организме происходят серьезные изменения, которые сопровождаются внутренними конфликтами. Нередко они выливаются в реальные вспышки гнева или иные формы срывов. Таким образом происходит формирование личности, осознание собственной значимости и готовности к взрослой жизни [11].
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социально-педагогической помощи подросткам в формировании навыков бесконфликтного общения со сверстниками
1.1. Проблема бесконфликтного общения подростков со сверстниками в психолого-педагогической литературе
1.2. Основные особенности и трудности общения подростков со сверстниками
1.3 Возможности социально-педагогической помощи подросткам в формировании навыков бесконфликтного общения со сверстниками
Выводы по I главе
Глава 2. Социально-педагогическая помощь подросткам в формировании навыков бесконфликтного общения со сверстниками
2.1 Изучение уровня развития навыков бесконфликтного общения подростков со сверстниками
2.2 Программа социально-педагогической помощи подросткам в формировании навыков бесконфликтного общения со сверстниками
2.3 Динамика результатов по итогам реализации разработанной программы
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы не найден
Благодаря обратной связи со стороны противоборствующей стороны подросток учится принимать себя, оценивать и делать вывод о допустимости того или иного поведения или поступка [23#].
При проблемах с общением ребенок может замыкаться в себе, проявляя черты интроверта. Такая реакция связана с невозможностью переживания и рефлексии в условиях коллектива и потребности в решении трудных вопросов путем поиска своей индивидуальности.
Психологи говорят о двух типах подростков со сложностями в общении:
– первые характеризуются агрессивностью, стремлению к доминированию и лидерству, постоянному соперничеству как стилю общественного поведения, сниженной эмпатией и социальной эмоциональностью;
– другие обладают невысокими коммуникативными свойствами темперамента, высоким уровнем эмпатии и эмоциональности в общении, склонностью к стратегии избегания конфликтов и взаимодействия со сверстниками, тревожностью [25#].