Педагогические условия организации инклюзивного обучения в средней школе (на примере английского языка)
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в социуме прослеживается гуманизация качеств и ценностей личности. Интерес, проявляемый со стороны образования к личностным качествам учащегося, неуклонно растет. Сам образовательно-воспитательный процесс также трансформируется. Из-за этого преобразуются и технологии обучения. В настоящее время появилась потребность в высококвалифицированных кадрах, знающих, как и педагогику вопроса, так и психологические умения, помогающие рационально организовать сопровождение обучения лиц с ОВЗ.
Зачастую у педагогов возникают проблемные вопросы, касающиеся организационных и психологических моментов: низкий уровень мотивации учащихся к познанию, игнорирование инклюзивного обучения, интегрированного в основное при модернизации образования, малая эффективность рабочих программ, предлагаемых Министерством просвещения. Преподаватели либо не знают особенностей технологии инклюзивного обучения, либо должны проводить дополнительные занятия, для разъяснения учебного материала
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Инклюзивное образование
1.2. Инклюзивное образование в мировой практике
1.3. Инклюзивное образование в России
1.4. Барьеры в образовании
1.5. Характеристика лиц с ОВЗ
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
2.1. Педагогические условия в рамках психологического блока
2.2. Педагогические условия в рамках методологического блока (Учебно-методические особенности2.3. Педагогические условия в рамках технологического блока (Материально-технические особенности)
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
3.1. Краткая характеристика УМК «Английский в фокусе»
3.2. План урока для развития лексических навыков английского языка у учеников 5-го класса на основе УМК «Английский в фокусе» в рамках инклюзивного взаимодействия
Список литературы не найден
Как правило, это лица, страдающие недоразвитием интеллекта (олигофрения). К инклюзивному обучению допускаются только лица, у которых низкий уровень умственной отсталости. Одним из основных форм обучения выступает трудовая модель инклюзии, которая посредством многократного повторения позволяет приучить человека к выполнению ряда действий.
9 категория: лица, имеющие выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы. Это лица, имеющие симптоматику аутистического спектра при отсутствии неврологического или психиатрического диагноза. Несмотря на отсутствие серьезных патологий центральной нервной системы, нарушения эмоционально-волевой сферы являются существенным фактором, препятствующим целостному развитию ребенка. Это могут быть нарушения социального взаимодействия, дезадаптация в коллективе, задержка речи, снижение когнитивных навыков, психологическая неготовность к обучению.