Обучение детей шитью изделий с национальным колоритом
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире высоко ценятся изделия, сшитые своими руками. Изделия народных мастеров-уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности.
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательном процессе таких методов и приемов, которые помогут школьникам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится занятиям в кружках.
Внеурочная деятельность дает ребенку развитие интереса к традиционной культуре, народному искусству, на воспитание художественной культуры, духовно-нравственных основ личности, национального самосознания, чувство любви к родному краю, что и является главной целью данной работы. На внеурочных занятиях вышеперечисленные качества развиваются особенно.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Роль внеурочной деятельности в образовательном процессе……..……6
1.2 Организация внеурочных занятий в образовательной области «Технология» ……………………………………………………………………12
1.3 Основные сведения о национальном колорите ………………………...18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I………………………………………………..………..26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ШИТЬЮ ИЗДЕЛИЙ С НАЦИОНАЛЬНЫМ КОЛОРИТОМ
2.1 Разработка программы кружка «Радужная фантазия»……....................27
2.2 Технология шитья изделий с национальным колоритом…..……..........35
2.3Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по обучению обучающихся шитью изделий с национальным колоритом…………………………….………………….……………………....44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.. ………………………………………………….......56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………59
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России / Государство и право. 2006. № 4.
4. Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминание о художнике. - М.: Просвещение, 1979. - 59 с.
5. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига, 1994.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
7. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: сборник / В.А. Горский А.А. Тимофеев Д.В. Смирнов. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
8. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное и искусство в жизни человека: учеб. – метод. пособие / Н.А. Горяева. – М.: Просвещение, 2004. – 115 с.
Поэтому множество компаний используют данный фактор в свою пользу, применяя национальный колорит в своих образах, а также в наружной рекламе.
Шитье из лоскутков - это искусство, которое имеет богатые традиции и многовековую историю. Из всех видов рукоделия работа с кусочками ткани является самой экономной, так как использовать можно любые ткани, которые имеются в вашем доме, а так же порядком поднадоевшие вам вещи. Человек всегда стремится к творчеству и красоте, а отсутствие денег только подстегивает изобретательность и воображение. Именно поэтому этот вид рукоделия впервые появился в среде бедных - отсутствие возможности приобрести какую-либо новую вещичку для дома привело к тому, что человек научился создавать новые одеяла, дорожки и многое другое из остатков ткани. Со временем лоскутное шитье превратилось в модное увлечение, а потом и в отдельный вид рукоделия, называемый пэчворк.