Формирование личности безопасного типа поведения у школьников в организациях дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности
ВВЕДЕНИЕ
В данный момент безопасное поведение считается одним из главных условий для обеспечения личной безопасности каждого человека и общества в целом. Формирование способов безопасного поведения является процессом непрерывным, продолжающимся в течение всей жизнедеятельности человека. В этом процессе особое значение имеет период обучения в школе, так как именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и личности человека. На преподавателей образовательных учреждений всех видов возлагается ответственность не только за обучение детей и подростков, но и за формирование у них культуры здоровья, здорового образа жизни, а в результате – за воспитание гармоничной личности с активным созидательным отношением к миру.
Актуальность данного исследования заключается в том, что безопасность образовательной среды в детских учреждениях не только не теряет своей остроты, но и постоянно усиливается из-за увеличения информации о случаях физического и психологического насилия.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.........……........................................8
1.1. Общая характеристика работы со школьниками в системе дополнительного образования ………...............................................................8
1.2. Особенности формирования личности безопасного типа поведения............................................................................................................13
1.3. Средства и методы формирования личности безопасного типа поведения в системе дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности ……...........................................................19
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...............................................24
2.1. Организация исследования........................................................................24
2.2. Материалы и методы исследования..........................................................25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ..................................................................................................26
3.1. Уровень сформированности безопасного поведения у школьников….26
3.2. Формирующий эксперимент по повышению уровня знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности…………………………………...29
3.3. Анализ эффективности мероприятий по формированию личности безопасного типа поведения………………………………………………..…33
ВЫВОДЫ……………………………………………………………................38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………....…..………................................................39
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Доступ из СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.05.2021).
Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г.№ 03-296.
Абрамова В.Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки педагогов дополнительного образования «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» / В.Ю. Абрамова // Молодой ученый. — 2019. — №9. —С.260-263.
Башмаков М.И. Учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности в направлении общекультурного развития личности / М.И. Башмаков // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования. — 2018. —С. 122-128.
Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. – СПб.: СПб АППО, 2013 —280с.
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды: учебник для академического бакалавриата. —М.: Юрайт, 2019. —702 с.
Бруднев Н.Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы / Н.Н. Бруднев // Воспитание школьников. —2018. —№4. —С. 11-18.
Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. —Белгород: БелРИПКППС, 2016. —286 с.
Гордиенко М.В. Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника: автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 2019. —225 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2016. — 223 с.
Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы. М.: Образовательные ресурсы, 2017. — 312 с.
Долганова О. А. Педагогическая диагн
сложных чрезвычайных ситуациях и критических ситуациях;
- Хорошо ориентироваться в необычной, непривычной ситуации;
- Будьте готовы предотвратить и устранить опасные для жизни факторы;
- Использование секретной информации и ее происхождение;
- Решать проблемы самостоятельно, принимайте безопасные меры для выживания;
- Способность работать в неадекватных условиях
- Иметь информацию о рисках и мерах предосторожности;
- Обладание различными знаниями и навыками, всестороннее их развитие, системные знания и навыки безопасности;
- Продемонстрировать эффективность использования знаний и навыков;
- Повышение культуры безопасности: постановка целей для саморазвития культуры безопасности [28].
Многие аспекты безопасной деятельности человека считаются ситуативными, обычно эти качества чаще скрываются. Многие характеристики опасного поведения и личности жертвы являются частью образа жизни молодого поколения. Человек сам по себе является источником опасности.