Интерактивные формы и методы обучения детей младшего школьного возраста на занятиях музыки

Курсовая работа в которой изучена научная, методическая литература, направленная на анализ данной проблемы, рассмотрены особенности формирования музыкального интереса и творческих потребностей детей младшего школьного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.01.2023
Объем файла
266 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования связана с оптимизацией у детей младшего школьного возраста такого важного фактора развития, как – интерес, который , оказывает большое влияние на процесс формирования личности. Известно, что до определенного периода развития ребенку легче и быстрее воспринимать информацию, которая представлена в формате «игры», поскольку именно этот метод вызывает у него интерес, а также способствует развитию сообразительности, находчивости и некоторых организационных навыков. Именно поэтому многие педагоги склоняются к интерактивным формам и методам обучения дошкольников музыке, поскольку руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на поведение и в целом на интерес ребенка к процессу обучения.
Так, одним из самых перспективных направлений развития детей младшего школьного возраста является разработка, анализ методик интерактивных форм и методов обучения музыке, способствующих

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы интерактивных форм и методов обучения детей дошкольного возраста на уроках музыки.
Характеристика интерактивных форм и методов обучения детей младшего школьного возраста………………………………………………………. 5
1.2Преимущества интерактивных форм и методов обучения дошкольников на уроках музыки…………………………………………………………. 6
Выводы по I главе………………………………………………………… 7
Глава 2. Методика интерактивных форм и методов обучения детей младшего школьного возраста на занятиях музыки.
2.1Комплекс интерактивных форм и методов обучения детей младшего школьного возраста………………………………………………………. 8
2.2Практическое применение интерактивных форм обучения детей на уроках музыки…………………………………………………………….. 10
Выводы по II главе………………………………………………………... 27
Заключение…………………………………………………………......... 28
Список литературы…………………………………………………….. 29
Приложения……………………………………………………………… 31

Список литературы
А.В.Куприян научная статья по специальности «Науки об образовании».
Асмолов А.Г., Психология образования – М., 2019 – 214 с.
Поддъяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / Н. Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 1990. – 260 с
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б., Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении – М., 2016 – 512 с.
Бодина Е.А., Покровская С.В., Телышева Н.Н., Воздействие музыки на личность и социум – М.: Мир науки, культуры, образования № 3(82), 2020 – 225 с.
Большая российская энциклопедия - М., 2018.
Валеева А.Д., Дайнова Г.З., Развитие музыкальных способностей на уроках фортепиано в младших классах / Педагогика – М.: Молодой ученый № 6 (296), 2020 – 262 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М.: 1977. – 158 с
Жиенбаева Н.Б., Измайлова А.М., Психологические особенности развития личности в младшем школьном возрасте / Психология - М.: Молодой ученый № 11(197), март 2018 – 202 с.
Загоскина Е.Н., Творческое музицирование на уроках в Детской школе искусств / Педагогика – М.: Молодой ученый № 6 (296), 2020 – 262 с.
Каган М.С., Музыка в мире искусства – М., 2020 – 218 с.
Кудряшова Л.А., Педагогика и психология – М., 2019 – 160 с.
Ольга Райс, Елена Карпенко «Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени»
Психология одаренности детей и подростков / Под редакцией Н.С. Лейтеса [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с
Российская педагогическая энциклопедия – М., 2009.
Рубинштейн С.А., Основы общей психологии – М., 2019 – 720 с.
Светловская Н.Н., Методика обучения творческому чтению – М., 2019 – 305 с.
Теплов Б.М., Психология музыкальных способностей – М., 2021 – 488 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 2

Глава 2. Методика интерактивных форм и методов обучения детей младшего школьного возраста на занятиях музыки.
2.1 Комплекс интерактивных методов обучения детей дошкольного возраста.
Поскольку урок музыки строится на специфических принципах и методах музыкального образования, для эффективного проведения урока у детей младшего школьного возраста важно соблюдение определенных этапов:
Мотивация - заинтересованность учеников темой урока во время беседы, с воспроизведением музыкальных композиций. (П.И. Чайковский «Лебединое озеро», М.П. Мусоргский «Детская»);
Определение темы, целей и задач урока - осознание детьми смысла их учебной деятельности в данном направлении ( проведение опроса среди учащихся по теме урока, применение иного формата для получения обратной связи);
Изложение учебного материала - предоставление ученикам необходимой информации по теме для выполнения творческих заданий на её основе