Особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1

ВКР в которой описан уровень владения русским языком как иностранным А1, дана характеристика русских числительных, рассмотрены особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2023
Объем файла
290 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Под именем числительным понимается класс слов, используемых в речи для выражения числовых, количественных или счетно-порядковых значений, которые способны объединяться в составе сложных лексем-наименований, выражающих те же значения.
Являясь одним из самых узких и непополняющихся классов слов, числительное обладает собственными специфическими грамматическими и семантическими особенностями. Настоящие черты данной грамматической категории являются обязательными для постижения иностранными студентами в целях полноценного понимания всей языковой системы.
Имена числительные играют немаловажную роль в изучении русского языка как иностранного, поэтому знакомство с числительными иностранных студентов происходит постепенно, от одного до ста, и только с количественными числительными на самом раннем этапе обучения, по мере изучения образующих звуков как с лексическими единицами и только в форме именительного и винительного падежей.
Актуальность темы исследования обусловливается

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А15
1.1. Описание уровня владения русским языком как иностранным. Уровень А15
1.2. Характеристика числительных русского языка13
1.3. Особенности изучения русских числительных в туркменоязычной аудитории22
Выводы по первой главе27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А128
2.1. Организация и методика исследования. Результаты констатирующего этапа28
2.2. Работа по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А135
2.3. Проверка эффективности проведенной работы52
Выводы по второй главе55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В ТУРКМЕНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ НА УРОВНЕ А156
Выводы по третьей главе62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 апреля 2014 г. N 255 г. Москва «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним» [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://rg.ru/2014/06/20/urovni-dok.html (дата обращения: 26.01.2022).
Авезова Б.С. Некоторые особенности фразеологизмов с компонентом – числительное хинди, английского и русского языков / Б.С. Авезова // Шарқшунослар анҷумани. Тошкент Давлат Шарқшунослик Институти, 2009. ‒ №1. ‒ С. 10-21.
Адиева М.И. Методика обучения учащихся-аварцев 5-6 классов употреблению числительных русского языка в связной речи: специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)": диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Адиева Муслимат Ибрагимовна. – Махачкала, 2013. – 202 с.
Адмони В.Г. Полевая природа частей речи (на материале числительных) / В.Г. Адмони // Вопросы теории частей речи (на материале языков различных типов). – Л.: Наука, Ленинградск. отд-ние, 1968. – С. 98-107.
Атаев К. Русско-туркменский словарь / Атаев К., Мескутов В. – Москва: Русский язык, 1982. – 448 с.
Азимов, П. А. Туркменский язык / Языки народов ССР. Тюркские языки / П. А. Азимов, Дж. Амансыраев, К. Сыраев. – Ч. 2. – М.: Наука, 1996.
Базарбай Байджанов. Туркменский язык. Учебное пособие по практическому курсу. Ашхабад -2008. – С 59-72.
Балалыкина Э.А. Числительные как особая часть речи в современном русском языке / Э.А. Балалыкина // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – Т. 151. – № 3. – С. 205-214.
Белякова С.М. О семантическом потенциале порядковых числительных в русском языке / С.М. Белякова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – № 4. – С. 147-155.
Бодуэн де Куртенэ И.А. Некоторые общие замечания о языков

Полученные на констатирующем этапе исследования результаты изучения уровня овладения туркменоязычными учащимися числительными русского языка послужили основанием для разработки и реализации системы по изучению русских числительных в туркменоязычной аудитории на уровне А1.
Цель данной системы – изучение имени числительного туркменоязычными учащимися в соответствии с требованиями к уровню А1.
Программа занятий представлена в таблице 5.