Методические особенности обучения решению систем линейных уравнений и неравенств в школьном курсе математики

ВКР в которой изучено значение и место линии систем уравнений в современном школьном курсе алгебры, раскрыто значение и место линии систем неравенств в современном школьном курсе алгебры
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2023
Объем файла
297 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная алгебра, как наука, представляет собой обширный раздел математики, состоящий из большого числа дисциплин (теория групп, колец, полей, линейная алгебра и т.д.). Предметом изучения современной алгебры являются операции, обладающие некоторыми, вполне определенными свойствами, и множества, над элементами которых установлены эти операции (кольца, поля, группы).
Системы уравнений решаются на протяжении всего курса математики, начиная с 7 класса. Они находят применение при изучении новых математических операций, функций и их свойств, тождеств и тождественных преобразований
Графическое решение систем уравнений раскрывает значение методов аналитической геометрии, а также связь между числом, геометрической фигурой и переменной.
Таким образом, решение систем уравнений является важным средством закрепления, углубления и развития теоретических знаний.
Данная тема является также материалом для организации повторения и систематизации знаний.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

1.1. Значение и место линии систем уравнений в современном школьном курсе алгебры 6

1.2. Значение и место линии систем неравенств в современном школьном курсе алгебры 18

1.3. Основные требования ФГОС к процессу обучения математике на современном этапе 22

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

2.1 Формы, методы и средства обучения системам линейных уравнений и неравенств в школьном курсе математики 33 

2.2 Методические рекомендации к изучению систем линейных уравнений и неравенств в школьном курсе алгебры 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 

Приложение 1. Содержание теоретического материала по теме «Системы уравнений», 7 класс    

Приложение 2. Содержание теоретического материала по теме «Системы уравнений», 8 класс

Приложение 3. Содержание теоретического материала по теме «Системы уравнений», 9 класс

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/ URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/ URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html
Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
Дорофеев, Г.В. Алгебра. 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.
Дорофеев, Г.В. Алгебра. 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 320 с.
Дяченко, С.И. Задачи с параметрами в контексте содержательно-методической линии // Актуальные проблемы обучения математике, физике и информатике в школе и вузе. Материалы 2-ой межрегиональной научно-практической конференции учителей. Пенза, 2011. - С. 115-120.
Дяченко, С.И. Линия задач с параметрами в школьном курсе математики // Вестник ТГПИ. - 2010. - № 1. С. 72-77.
Егерев В.К., Зайцев В.В., и др.; под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Мир и Образование»: ООО «Издательство Астрель», 2012. 624 с.
Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2018. - М. Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение» 2019.
Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c.
Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
Задачи по математике. Уравнения и неравенства / В.В. Вавилов и др. - М.: Физматлит, 2010. - 240 c.
Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического б

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.Требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;