Совершенствование планирования на предприятии (на примере организации ООО «АГРОСТРОЙСЕРВИС»)

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на предприятии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2023
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Любая коммерческая деятельность, как правило начинается с составления бизнес-плана. Такой план нужен в первую очередь самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои цели, проверить их реалистичность и целесообразность. Также планы необходим банкам или инвесторам, которые собираются спонсировать проект и конечно же сотрудникам дабы понимать задачи предприятия и перспективы развития.
Сегодня большая часть Российских компаний претерпевает немалые трудности, которые связаны с одной стороны с нестабильностью и непредсказуемостью с внешней стороны, а с другой – с внутренними проблемами своего развития. И в современных условиях рыночной экономики можно смело сказать, что эффективность и успех компании зависит напрямую от планирования. Ни одна успешная компания не смогла бы эффективно работать и быть прибыльной, не разрабатывая и не выполняя планов. Система планирования играет ключевую роль в развитии компании: она позволяет повышать экономическую эффективность предприятия, обеспечивает финансовую устойчивость, помогает рационально использовать ресурсы, помогает получить выигрышные позиции на рынке и быть конкурентоспособной.

Содержание

Введение                                                                                                                       3

1. Теоретические аспекты планирования производственно-  хозяйственной деятельности    6

1.1. Понятие и сущность планирования                                                        6

1.2. Особенности планирования на малом предприятии                                    15

1.3.Отраслевые особенности планирования и влияние на структуру планов  18

2. Методические основы бизнес – планирования                                                  21

2.1.Сущность и значение бизнес - планирования в системе управления предприятием    21

2.2. Принципы разработки бизнес – плана                                                          27

2.3 Состав и структура бизнес-плана                                                                   30

3. Направления совершенствования планирования в ООО «АГРОСТРОЙСЕРВИС»   34

3.1. Общая характеристика предприятия.  Анализ финансовых показателей  34

3.2. Анализ организации планирования на предприятии                                   51

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации планирования ООО «АГРОСТРОЙСЕРВИС» 55

3.4. Оценка эффективности от предложенных рекомендаций                           60

Заключение                                                                                                                 66

Библиографический список                                                                                      69

Библиографический список

1. Адамов В.Е. , Т. П. Сиротина, С. А. Смирнов; Ильенкова С.Д. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 288 с.

2. Александрова, А.Ю. Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие для ВУЗов / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2019. - 271 c.

3. Ансофф, И. Стратегическое управление. – М: Экономика, 2018. – 384 с. 

4. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.

5. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.

6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2019. – 96 с.

7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2020. – 240 с.

8. Бекирова О.Н. Бизнес-планирование / О.Н. Бекирова, С.А. Баркалов, М.Л. Бурлаков // Министерство образования и науки РФ, 2021.- 34с.

9. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.

10. Болдырева Н. П.. Бизнес-планирование. М.:ФЛИНТА, 2018.- 352с.

11. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров) / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2021. - 512 c.

12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 c.

13. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.

14. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2021. — 320 c.

15. Галиева Н. В. Планирование коммерческой деятельности. Бизнес-планирование. М.:МИСиС, 2020.-362 с.

16. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2019. - 696 c.

17. Горностаева, Ж.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Ж.В. Горностаева. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 608 c.

18. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. Москва, «КНОРУС», Новосибирск, «ЭКОР», 2021. - 797 с.

19. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — М.: Финансы и статистика, 2021. — 96 c.

20. Для чего нужна СRM-система [Интернет-портал]. – Режим доступа: https://salesap.ru/blog/dlya-chego-nuzhna-crm-sistema/

21. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2020. — 432 c.

22. Евстигнеев, Е.Н. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: Монография / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 270 c.

23. Ермилова, М.И. Внутрикорпоративное финансовое планирование и бюджетирование. Учебник / М.И. Ермилова, Е.О. Азизи, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 336 c.

24. Как посчитать ROI и оценить эффективность [Интернет-портал]. – Режим доступа: https://www.insales.ru/blogs/university/roi

25. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.

26. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: Учебное пособие / Т.М. Ковалева. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

27. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык. - М.: Экономика, 2021. - 604 c.

28. Купцова Е.В. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для СПО. М.:ЮРАЙТ, 2019.- 205 с.

29. Курц, Х.Д. Оперативное финансовое планирование на предприятии / Х.Д. Курц. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 c.

30. Литвинова, Т.Н. Планирование на предприятии (в орг.): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.

31. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: Инфра-М, 2018. - 463 c.

32. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, 2021. — 176 c.

33. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. — М.: Издательство «Экзамен», 2022. — 288 с.

34. МакКеон, Грег Эссенциализм. Путь к простоте / Грег МакКеон. - Москва: Высшая школа, 2022. - 512 c.

35. Мокий М.С, О.В. Азоева, В.С. Ивановский: Экономика организации: учебник и практикум для СПО / под ред. М. С. Мокия. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 334 с.

36. Меняйло Г.В. Стратегическое планирование : учебное пособие / Г.В. Меняйло, Е.В. Головкова ; Воронеж. гос. ун-т .— Воронеж : 2018 .— 83 с.

37. Никандрова Л.К. Бухгалтерский учет и анализ. Учебное пособие. – М.: Экономический факультет РАНХиГС при Президенте РФ, 2021.-105 с.

38. Основы предпринимательства: учебное пособие/ Франовская Г.Н, Мальцева И.Ф., Скорнякова А.Н. Под ред. докт. эконом. наук, проф. Ю.В. Вертаковой, Воронеж: изд-во «Истоки», 2020- 254с.

39. Планирование продаж: пошаговое руководство [Интернет-портал]. – Режим доступа: https://azinkevich.com/planirovanie-prodaz/

40. Платежный календарь как инструмент бюджетирования [Интернет-портал].–Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/1_2012/platezn_kalendar/

41. Платунова, М.С.(составитель) Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / М.С.(составитель) Платунова. - СПб.: Лань, 2016. - 176 c.

42. Ронда, Абрамс Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Ронда. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 360 c.

43. Рентабельность продаж [Интернет-портал]. - Режим доступа: https://www.business.ru/article/704-7-sposobov-povysheniya-rentabelnosti-prodaj

44. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.

45. Скляренко В.К., Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекВ67 ций. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 280 с.

46. Стратегические приоритеты развития сельского хозяйства региона / В. Г. Закшевский, Е. В. Закшевская, О. Г. Чарыкова, Е. В. Сальникова // Православный ученый в современном мире : сборник трудов 6-й Международной научно-практической конференции 1-го Международного Конгресса православных ученых. Евангельские ценности и будущее православного мира. — Воронеж, 2017 .— С. 186-192 

Как мы видим компания в основном занимается текущем краткосрочным планированием сроком от месяца до года. Однако только этим компания не ограничивается. Также учредители уделяют больше внимание процессу стратегического планирования. Анализируя внешнюю среду и принимая во внимание большую конкуренцию на рынке складской техники, компания ставит стратегические цели на будущее, постоянно разрабатывает новые направления в развитии торговой деятельности путем совершенствования ассортиментной политики и развития информационных систем.  Также основным стратегическим планом компании является разнонаправленность. На протяжении всего существования компании, она всегда была нацелена только на продажи. Однако, проанализировав показатели продаж, стало понятно, что они идут на спад в частности из-за отсутствия денег у клиентов, что вытекает в необходимость развивать услуги по ремонту. Так как клиенты не имеют возможности закупать новую технику и будут дольше эксплуатировать старую, то возрастает все большая потребность в капитальном ремонте. Поэтому на данном этапе стратегическим планом компании можно назвать развитие сервисного центра, а именно: закупка оборудования и запасных частей, поиск крупных клиентов, а также обучения персонала.  Так для компании очень важно обеспечивать финансовую устойчивость предприятия, т.е. повышать эффективность использования основного и оборотного капитала, увеличивать рост доходности финансовых потоков, повышать эффективность инвестиций, изменять структуру капитала и направлений его использования.