Разработка инструментов совершенствования системы обучения в Marriott Irkutsk
ВВЕДЕНИЕ
Развитие персонала является важным условием успешной работы любой организации. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации чревато низкой результативностью. Развитие персонала оказывает значительное влияние на мотивацию сотрудников и их приверженность организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы в том, что, для выполнения задач эффективного развития предприятия, достижения поставленных целей создается высококвалифицированный персонал, обладающий необходимыми знаниями, навыками и опытом работы на высоком уровне. Поэтому задача подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников является одной из центральных задач на любом уровне управления и играет важную роль в кадровой политике всех форм собственности.
Индустрия гостеприимства и туризма уже давно считается одной из самых прибыльных отраслей мировой экономики. Во многих странах поддержание высокого уровня жизни происходит за счет доходов от индустрии туризма.
Между тем уровень обслуживания и менеджмента в большинстве отелей России по-прежнему недостаточен для интеграции в мировой туристический рынок. Соответственно, возникает необходимость в переподготовке гостиничного персонала, разработке и совершенствовании систем обучения без отрыва от производства.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы обучения персонала 5
1.1 Обучение персонала: понятие и цели 5
1.2 Виды и методы обучения персонала 8
1.3 Особенности обучения персонала сферы гостеприимства 14
2. Анализ компании Marriott Irkutsk 23
2.1 Общий анализ компании Marriott Irkutsk 23
2.2 Анализ системы обучения в Marriott Irkutsk 29
3. Разработка инструментов совершенствования системы обучения персонала в Marriott Irkutsk 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Courtyard Marriott (Кортъярд Марриотт Иркутск): Официальный сайт телекоммуникаций - Текст: электронный// РБК: [сайт]. – URL: https://baikalsea.ru/product/courtyard-marriott-kortyard-marriott-irkutsk/ (дата обращения: 01.03.2022)
2. Marriott International, Inc.: Официальный сайт гостиничной сети телекоммуникаций - Текст: электронный// РБК: [сайт]. – URL: http://www.marriott.com/marriott/aboutmarriott.mi (дата обращения: 01.03.2022)
3. Ахтямова Н.В. Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия / Н.В. Ахтямова, А.И. Никонова // Молодой ученый. – 2019. – № 11 (249). – С. 178-181.
4. Бакли Р. Теория и практика тренинга / Р. Бакли, Дж. Кэйпл. – СПб: Питер, 2002. – 352 с.
5. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. учебное пособие / И.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2020. – 273 c.
6. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник/ Л.В. Баумгартен. - М.: Высшая школа, 2015. - 340 c.
7. Безлепкина Е. Современные методы обучения персонала / Е. Безлепкина. – 2017. - Текст: электронный// РБК: [сайт]. – URL: http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf/ (дата обращения: 23.02.2022).
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Ю.Ф. Волков. - М.: Феникс, 2019. - 352 c.
9. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса/ Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 320 c.
10. Володина О.В. Оценка качества персонала предприятия в условиях модернизации Российской экономики / О.В. Володина // Вестник РГГУ. – 2016. – № 10 (80). – С. 50-59.
11. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум/ А.Д. Гридин. - М.: Aкадемия, 2016. - 316 c.
12. Гридин А.Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания/ А.Д. Гридин. - М.: Академия, 2017. - 224 c.
13. Джумабоева Д.А. Обучение персонала организации: понятие, методы и виды / Д.А. Джумабоева, А.К. Ганиева // Современные технологии управления персоналом. – 2019. – № 3. – С. 149-152.
14. Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом/ В.Ф. Долгов. - М.: Логос, 2017. – 46 с.
15. Доронина И.В. Развитие персонала: учеб. пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов / И.В. Доронина. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 208 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – 5-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2018. — 713 с.
17. Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник/ М.А. Ехина. - М.: Просвещение, 2020. - 236 c.
18. Иванкина Е.Н. Развитие гостиничной корпорации Marriott International на территории Российской Федерации с учетом целевой аудитории / Е.Н. Иванкина, Д.Д. Макарова // Молодой ученый. – 2020. – № 27 (317). – С. 182-189.
19. Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 168 с.
20. Кабушкин Н.И. Европейский гостиничный маркетинг/ Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2019. - 224 c.
21. Карпов А.В. Технологии управления развитием персонала: учебник / А.В. Карпов, Н.В. Клюева. – М.: Проспект, 2016. – 408 с.
22. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – Москва.: Инфра-М, 2018. – 304 с.
23. Лесник А.Л. Безопасность в гостиничных предприятиях/ А.Л. Лесник. - М.: Транслит, 2014. - 338 c.
24. Магура М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие /М.И. Магура. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. – 192 с.
25. Маигова А.И. Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг/ А.И. Маигова. - М.: Академия, 2016. - 156 c.
26. Медлик С. Гостиничный бизнес/ С. Медлик. - М.: Юнити- Дана, 2018. - 224 c.
27. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика: учебное пособие по направлению «Менеджмент» / С.К. Мордовин. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2020. – 302 с.
28. Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование/ В.А. Романов. - М.: Феникс, 2018. - 533 c.
29. Семенова Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие/ Л.В. Семенова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.
30. Современные методы обучения телекоммуникаций - Текст: электронный// РБК: [сайт]. – URL: http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf/ (дата обращения: 23.02.2022)
31. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: учебное пособие / С.И. Сотникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 328 с.
32. Темнова И.О. Развитие работников в системе управления персоналом организации / И.О. Темнова // Вестник науки и образования. – 2018. – № 11 (47). – С. 27-32.
33. Турковский М.К. Маркетинг гостиничных услуг/ М.К. Турковский. - М.: Академия, 2017. - 296 c.
34. Турчинов А.И. Управление персоналом: учебник / А.И. Турчинов. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: РАГС, 2018. – 608 с.
35. Федцов В.Г. Культура гостинично - туристского сервиса/ В.Г. Федцов. - М.: Академия, 2020. - 953 c.
36. Цели, задачи и механизм обучения персонала телекоммуникаций - Текст: электронный// РБК: [сайт]. – URL: https://vuzru.ru/tseli-zadachi-i-mehanizm-obucheniya-personala-2/ (дата обращения: 23.02.2022)
Анализ экономических показателей свидетельствует о нестабильном положении предприятии на рынке гостиничных услуг. За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 138 653 тыс. руб. в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг — услуг проживания. Это может быть связано, в основном, со всемирной ситуацией коронавирусной инфекции. В период 2020 года количество гостей отеля значительно снизилось что и привело к большим убыткам компании, однако на данный момент экономические показатели компании стабилизировались и даже из убыточного состояния предприятие перешло в прибыльное.
Себестоимость продукции также увеличилась на 80 272 тыс. руб. при этом примерно сохранилось соотношение выручка-затраты. Чистая прибыль компании увеличилась на 21 967 тыс. руб. Однако число работников в период с 2019-2021 постоянно уменьшается, при этом годовой фонд оплаты труда увеличился на 3%.