Воспитание или волевых или качеств или посредством или занятия или физической или культуры или и или спортом

Цель исследования: изучение средств воспитания или волевых или качеств или посредством или занятия или физической или культуры или и или спортом
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2023
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В теории и методике физического воспитания принцип индивидуализации предполагает учет возрастных, половых, физиологических, физических и индивидуально-психологических особенностей субъектов образовательной деятельности.
Решение проблемы системного подхода к развитию индивидуальности и развития волевых качеств особенно актуально в сфере физической культуры учащихся, предъявляющей специфические требования.
В работах по теории и методике физического воспитания детей школьного возраста отмечается, что активные занятия разнообразными физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми способствуют формирование у детей жизненно важных физических и волевых качеств. Воспитания положительных волевых черт личности, активности, самостоятельности в процессе занятий физической культурой четко сформулирована в программе по физической культуре. Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения.
Волевые качества - это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов [5, с. 81].
Воля - это сознательно совершаемое человеком усилие для преодоления препятствий на пути к цели, для создания дополнительного мотива деятельности, его поддержания и усиления.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава или 1. или Воспитание или волевых или качеств или младших или школьников или на или уроках или физической или культуры………............................................................... 7

1.1 или Понятие или воли или и или волевых или качеств……………………………………........... 7

1.2 Игровые или технологии или как или средство или воспитания или волевых или качеств или младших или школьников или на или уроках или физической или культуры………………........... 15

1.3 Особенности или воспитания или волевых или качеств или младших или школьников или средствами или игровых или технологий или на или уроках или физической или культуры…………. 20

Глава 2. Или Эмпирическое или исследование или воспитания или волевых или качеств или младших или школьников или по или средствам или игровых или технологий или на или уроках или физической или культуры………………………………………………................ 24

2.1 Диагностика или эмоционально или – или волевой или сферы или младших или школьников……………………………………………………………………… 24

2.2 Приемы или (техники) или игровых или технологий или для или воспитания или качеств или младших или школьников или на или уроках или физической или культуры……………………... 28

2.3 Морально или – или волевая или подготовка или младших или школьников или на или уроках или физической или культуры…………………………………………………………...  31

Заключение……………………………………………………………………... 35

Список или использованных или источников………………………………………. 38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации»

2. Алексеева Е. П. Коллекция лучших физ. минуток для 5–11 классов: Методическое пособие / Е.П. Алексеева. – Москва, 2018. – 112 c.

3. Аллянов Ю. Н. Физическая культура: учебник для СПО / Аллянов Ю. Н., Юрайт, Москва, 2020. – 493 с.

4. Басов М. Я. Воля как предмет функциональной психологии: методика психологических наблюдений над детьми / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. – Санкт-Петербург: Алтай, 2007. – 543 с.

5. Баландин В. А. Возрастные особенности динамики показателей физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей / Баландин В.А, Москва, – 2014.– 42 с.

6. Бишаева А. А. Физическая культур: учебник / А.А. Бишаева, Академия, Москва, 2018. – 256 c.

7. Валентин Н. З. Нормативно-правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта: учебник / Н.З. Валентин, Советский спорт, Москва, 2016. – 398 с.

8. Виленский М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания: учебник / М.Я. Виленский, Высшая школа Москва, 1989. – 158 с.

9. Виноградов П. А. Физическая культура и спорт трудящихся: учебник / П.А. Виноградов, Советский спорт, Москва, 2015. – 172 c. 

10. Вишневский В. И. Система массовых спортивных соревнований школьников («Команда-класс») по игровым видам спорта: Научно-методические рекомендации: учебное пособие / В.И. Вишневский – Москва: АНО «Учебный Центр информационных и образовательных технологий», 2009. – 131 с.

11. Гелецкая Л. Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А; Инфра-М; Москва, 2015. – 472 c.

12. Гришина Ю. И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина, РнД: Феникс, 2019. – 283 c.

13. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник / В.А. Епифанов, ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2014. – 528 c.

14. Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учебное пособие для вузов / Ю.Д. Железняк, Academia, Москва, 2013. – 256 c.

15. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях: учебник / Ю.А. Копылов, Арсенал образования, Москва, 2018. – 393 c.

16. Кипчаков, Б. Б. Применение подвижных игр с элементами единоборств в учебно-воспитательном процессе: учебник / Б.Б. Кипчаков// Вестник спортивной науки. – 2010. –№ 5. –158 с.

17. Кузнецов, В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник, Академия, Москва, 2016. - 210 с.

18. Магин В. А. Медико-биологические и психолого-педагогические особенности спортивной деятельности: учебное пособие/ В.А. Магин, В.В., АГРУС, Ставрополь, 2014. – 204 с.

19. Малейченко Е. А. Физическая культура. Лекции: учебное пособие / Е.А. Малейченко, Юнити, Москва, 2016. – 208 c.

20. Махник Д. И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта: учебник / Махник Д. И.,2016. – 107 с.

21. Муллер А. Б. Физическая культура: учебник / А.Б. Муллер Н.С, Юрайт, Люберцы, 2016. – 424 c.

22. Муравьева Н. А. Актуальность и проблемы формирования потребностей у младших школьников через применение различных методов физического воспитания: учебное пособие, – Омск, 2015. – 201 с.

23. Никитушкин, В. Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник/ Никитушкин, В. Г., Москва, 2010. – 208 с. 

24. Ильин Е. П. Психология воли: учебное пособие для вузов / Е. П. Ильин, Питер, Санкт – Петербург, 2011. – 364 с

25. Скобликова Т.В. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете: учебное пособие / Т.В. Скобликова / Известия Юго-Западного государственного университета, 2014.– 104 с.

Самостоятельность - это проявление воли, связанное с мобилизацией своих знаний, умений и навыков для достижения поставленной цели, а также с устойчивостью к внушению других людей их действиям. В этих целях учащимся следует давать групповые и самостоятельные задания, где бы они могли проявить это качество, найти способ выполнения задания, оказать помощь одноклассникам. 
Целесообразно использовать самостоятельную подготовку к соревнованиям, проведение с одноклассниками вводной части урока и подготовительных упражнений, судейство спортивных и подвижных игр, применение в работе различных тренировочных режимов по развитию физических качеств. Причем, стараясь приучать детей к самостоятельности с начальной школы. Доверие дети обычно ценят и стараются его оправдывать. Небольшое задание типа прыжков на скакалке, не требующее страховки и выполняемое детьми самостоятельно, приучает их работе без непосредственного контроля учителя, дает им чувство взрослости. А учитель имеет возможность контролировать более сложные упражнения, выполняемые другими детьми.